Воздушная перспектива при съёмке в тумане

Вы когда-нибудь задумывались, почему в тумане всегда получаются объемные, глубокие фотографии? Лавочка вдруг превращается в загадочный, задумчивый предмет, а памятник в одинокого призрака в пустынном городе. Даже просто по пути на работу по затоптанному до дыр маршруту, в туманное утро вы наверняка будете озираться по сторонам, подумывая вернуться за камерой.

А виной всему этому – гипертрофированная воздушная перспектива. Воздух содержит мельчайшие капли воды и, другие прелести, которые мешают прохождению света. Кстати, если в режиме макросъемки со вспышкой щелкнуть куда то в туман, то вы увидите его в менее привычном свете.

Так же и в обычный день воздух содержит влагу, то есть туман остается всегда, хоть и гораздо менее плотный. В силу привычки мы не обращаем на это никакого внимания, это естественная среда для нашего взгляда. Но если бы туман вдруг исчез, мы бы увидели все совершенно по-другому.

Взгляните в дальний конец улицы – черных поверхностей вы там не увидите, как и белых. Яркость стремится к светло-серому. Цвета бледнеют, и в чистом воздухе приобретают голубоватый оттенок. Воздушную перспективу хорошо видно в горах, когда планы четко разграничены большими расстояниями.

Однако же, в подавляющем большинстве случаев фотографы всеми силами усиливают контраст и резкость всего изображения. Фотография становится более впечатляющей, но планы смешиваются. И если в блеклой фотографии взгляду просто не за что зацепиться, то в такой наоборот, глаз цепляется за каждую веточку. Малоприятный эффект, как наждачная бумага. Дело, как правило, спасает бокэ. Но в пейзажах за это уже не спрятаться, да и на портретах в полный рост фон размывается далеко не с каждым объективом.

Поэтому логично использовать и показывать воздушную перспективу. Кроме того, что задний план не нужно делать контрастнее и резче вместе с передним, иногда его даже можно насильно ослабить. Для этого я использую кривые в фотошопе: поднимаю темные области и слегка опускаю светлые так, чтобы средняя точка кривой оказалась выше середины. Можно слегка поднять низы в синем канале. Изображение приобретает глубину, объем и выглядит более естественно, предметы с фона не выпрыгивают вперед.

Как сильно должна быть выражена воздушная перспектива, определяется на глаз. На фотографиях, где передний план играет основную роль, имеет смысл сильнее ослабить фон. На пейзажах с большим равноправием среди планов не следует слишком увлекаться, иначе основная часть фотографии окажется блеклой.

Автор: Александр Семенов aka Smbody

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: