Цифра VS Пленка

В связи с реверансом в сторону пленочной фотографии в течение последних нескольких лет, многие цифровые фотографы задаются вопросом стоит ли снимать на пленку? Об этом пришлось задуматься и мне. Стоит ли добавить в свой арсенал Contax 645 и снимать свадьбы на пленку?

Я хотела бы представить свою точку зрения на пленку по сравнению с цифровой фотографией, исходя из моего опыта профессиональной съемки на цифру и любительской съемки на пленку. У меня есть цифровая камера Nikon D700 и две пленочных камеры, старинный Nikon FM2 и Nikon F100. Я снимала обеими на пленку Kodak Portra 400NC и Fujifilm Pro 400H. У меня не было возможности проявлять пленки в хорошей лаборатории, я делала это в небольших лабах с переменным успехом. Я никогда не снимала на пленку коммерческие заказы, только свои личные проекты. Но я являюсь большой поклонницей некоторых профессиональных фотографов, которые снимают на пленку и непрерывно изучаю фотографию как в цифровом, так и в пленочном аспектах.

Пленка | Nikon FM2 | Nikkor 50mm f/1.2 @ 1,2 | Fujifilm Pro 400H

Существуют различные лагеря в вечном споре между цифрой и пленкой. Одни (лагерь А) считают, что нужно снимать только на пленку и утверждают, что невозможно воспроизвести пластику, ощущения и цвета пленочного изображения с помощью цифровой фотокамеры. Есть также лагерь В, сторонники которого снимают только на цифровые камеры, считая, что пленка это слишком хлопотно и дорого. И, наконец, лагерь С, сторонники которого используют оба формата или, по крайней мере, относятся толерантно и признают, что пленка и цифра имеют свои сильные и слабые стороны. Свою позицию, с точки зрения профессиональной деятельности, я бы определила между лагерями В и С. После некоторого периода съемки на пленку и изучения работ других фотографов я могу с уверенностью сказать, что пленка имеет некоторые преимущества перед цифрой. В основном это касается динамического диапазона (способность фиксировать детали в широком диапазоне яркостей снимаемой сцены), а также терпимость пленки к передержкам. Очень сложно получить пересветы на пленке – даже с передержкой в 2-3 ступени детали в светлых областях не исчезают. В связи с этим вы можете немного расслабиться, снимая на пленку (особенно если у вас есть хорошая фотолаборатория для проявки и сканирования, но это уже другая тема)

Пленка | Nikon FM2 | Nikkor 50mm 1.2 @ f/1.2 | Kodak Portra 400NC

Однако, у пленки есть и недостатки. Одним из них является необходимость затрат на пленку, проявку и сканирование, а также фактор времени. Другая проблема заключается в доступности вашей любимой пленки, так как она постепенно снимается с производства (например Portra 400NC). Также ограничено и количество кадров. Вы просто не сможете снять столько же изображений на пленку, даже имея много рулонов, сколько на цифровую камеру с картой памяти 32 ГБ. Хотите еще недостаток? Вы не сможете создать резервные копии пленки, и если с ней что-то случится, вы станете самым несчастным фотографом даже несчастнее ваших клиентов.

Роль лаборатории, где проявляется и сканируется пленка, также велика. Эти красивые цвета, которые люди видят на пленочных снимках профессиональных фотографов часто просто результат очень хорошей лаборатории, которая качественно проявляет пленку и использует специальные цветовые профили для сканирования. Если вы не можете позволить себе услуги хорошей лаборатории или не живете недалеко от нее (представляю, как вы будете нервничать, отправив по почте 50 рулонов пленки со съемками свадеб клиентов), вы можете оказаться разочарованным от того, что не можете получить тех же результатов, даже используя ту же камеру, объективы и пленку, что и ваши любимые фотографы.

На мой взгляд, цифровой формат имеет только один существенный недостаток в сравнении с пленкой это динамический диапазон. Цифровые камеры не имеют такого запаса в светах, поэтому вместо сниженного контраста в светах на пленке, мы получим пересветы, где нет никакой информации. Но, я думаю, со временем ситуация будет улучшаться, ведь разрабатываются новые модели цифровых камер с улучшенными матрицами. Вы можете в некоторой степени компенсировать этот недостаток, снимая в формате RAW, что дает возможность значительно улучшить детализацию в светах и тенях при последующей обработке, а также совершенствовать свое умение выставлять более точную экспозицию на камере. Я всегда снимаю в ручном режиме и формате RAW, с точечным экспозамером, что очень мне помогает. Я знаю, перед нажатием на кнопку спуска затвора сделала все возможное, чтобы затем получить больше информации в светлых и темных областях, если это важно для снимка. Это результат длительной практики, и я до сих пор постоянно работаю над улучшением экспозиции при съемке.

Цифра | Nikon D700 | Nikkor 24-70mm f/2.8 @ 2,8

Выставляйте правильно экспозицию, снимайте в RAW и вы уже на правильном пути к лучшим результатам. Будем надеяться, что производители цифровых камер улучшат динамический диапазон в будущем! А как насчет тех красивых цветов на пленочной фотографии?

Это результат обработки, тот самый переломный момент, который заставил меня придерживаться цифровой фотографии.

Цифра | Nikon D700 | Nikkor 24-70mm f/2.8 @ 2,8

Во-первых, важно понимать, что и цифровые и пленочные изображения обрабатываются. Многие люди считают, что изображения с пленки действительно естественные и необработанные. Однако, это не так. Каждая пленка обрабатывается в лаборатории, а цвета исправляются в процессе сканирования, а иногда и на этапе проявки (например пуш, пул или кросс-процесс). Цифровые изображения также должны обрабатываться, чтобы получить оптимальный результат.

Цифра | Nikon D700 | Nikkor 24-70mm f/2.8 @ 2,8

Я люблю мягкие цвета и матовое ощущение пленки. Но это не относится ко всем снимкам на пленку я не тиражирую конкретный набор тонов какой-то пленки, как например Fujifilm Pro 400H, которая дает красивый цвет. Я просто люблю общий пленочный вид яркие чистые цвета, пастельные тона, приглушенный контраст, зерно. Используя постобработку, я могу имитировать этот эффект на некоторых своих цифровых снимках. Они не могут выглядеть идентично пленочным, хотя можно к этому приблизиться, если задаться целью. С помощью Lightroom и Photoshop я передаю сущность этой имитации для целей художественной печати. Для меня обработка очень важная часть процесса, я выражаю себя через свои работы. Мне нравится контролировать процесс творчества так, как я хочу, чтобы цвета выглядели так, как хочется мне, а не как получается в лаборатории.

Одним из наиболее важных моментов в постобработке цифровых изображений под пленку является тщательный контроль светов и бликов. В своем рабочем процессе я сначала импортирую RAW файлы в Lightroom с уже готовыми пресетами настроек (например, с определенными параметрами Recovery и Exposure). Заканчивается обработка обычно в Photoshop, с помощью экшенов. В целом, изображения, имитирующие пленку, должны иметь сниженный контраст, более низкую насыщенность, мягкий цвет, кремовые света и ощущение матовой поверхности. Если вы неплохо владеете Photoshop, то можете сами имитировать эффект пленки и накладывать ее текстуру. В том случае, если вы испытываете затруднения, есть немало профессиональных продуктов, которые вам помогут. Многие мои пресеты и экшены специально разработаны для имитации пленки.

Если вас интересует, как я добиваюсь некоторых эффектов в стиле пленочной фотографии, то некоторые рецепты обработки вы найдете на моем сайте www.rebeccalily.com в разделе Tutorials. Автор: Rebecca Lily

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: