Съёмка серии портретов танцовщицы

Во многих разновидностях портретной съёмки наши клиенты ожидают получить более одного хорошего снимка. Портретная съёмка выпускников или молодоженов предполагает использование множества различных образов и стилей. Вашу задачу осложняет обычно и то, что такие фотосессии часто проходят на одном месте и длятся всего несколько часов. Я недавно провел фотосессию для танцовщицы примерно в таких же обстоятельствах. Давайте посмотрим как это происходит.

Если вы учились на каких-нибудь фото-курсах, то привыкли, что большую часть урока вы занимались созданием одного классного образа. В работе с реальными клиентами как правило так не бывает. Меня ещё никогда не нанимали для съёмки всего одного портрета.

Выбор универсального места съёмки

Когда вас просят провести подобную фотосессию, следует избегать попадания в ловушку скучного места. У кого-то может быть прекрасный двор, но если единственное, что делает его интересным это большой ряд розовых кустов то каждый снимок, сделанный там будет похож на предыдущий.

Если меня просят снимать на улице я всегда выбираю большой парк. Вы получаете пруды, множество различных элементов ландшафта, возможно даже беседки и мостики.

Однако эту съёмку я собирался провести в помещении. Это предполагало поиск достаточно большого пространства, обеспечивающего разнообразие. Я выбрал открытую концертную площадку, которую удалось арендовать дешевле в первой половине дня.

Оборудование

Я в основном использую два комплекта оборудования для портретов. У меня есть малый комплект со вспышками и большой комплект с моноблоками. Поскольку не нужно было таскать всё по парку я выбрал большой комплект.

Освещение

Поскольку я хотел отснять три разных сюжета, хотелось сделать освещение относительно универсальным. Я решил использовать два моноблока по 100 Джоулей, оба с 60-см софтбоксами.

У меня также был наготове малый набор со вспышками на штативах просто на всякий случай.

Камеры и объективы

Я замечаю за собой, что всё больше и больше снимаю на плёнку последнее время. Не знаю почему то ли потому что люди начинают выше ценить мои умения, которые требуются для такой работы, толи это просто делает меня счастливее.

Для этой съёмки я использовал две камеры. Первая это среднеформатная Bronica SQ-A, работающая так же как Hasselblad. Она снимает на негативы размером 6х6 см. У меня есть три объектива к этой камере, но для этой съёмки я использовал 150 мм f/4. Он примерно соответствует объективу с фокусным расстоянием 85 мм на полнокадровой камере.

Я также принес Fuji GW690II. Это тоже среднеформатная плёночная дальномерная камера. Она снимает негативы 6×9 см, на что намекает её название. У этой камеры несъёмный объектив 90/3.5, соответствующий примерно 40 мм на полном кадре.

Я также взял с собой флэшметр и цифровой Nikon для тестовых снимков.

Преимущества плёнки

Плёнку дорого покупать, сложно снимать, утомительно обрабатывать и долго сканировать или печатать. Она не для слабонервных. Тем не менее, были три причины, побудившие меня использовать плёнку для этой фотосессии.

Первая размер вашей матрицы или плёночного кадра влияет на глубину резкости. Диафрагма, расстояние до объекта и фокусное расстояние наиболее распространенные факторы, меняющие глубину резкости, но увеличение матрицы или размера фотоплёнки позволит достичь меньшей глубины резкости при прочих равных условиях.

Во-вторых, и Bronica и Fuji имеют центральный (лепестковый) затвор. Центральные затворы позволяют синхронизировать вспышку с любой выдержкой. Многие цифровые зеркалки допускают синхронизацию со студийным светом на выдержке 1/250 секунды или длиннее. За исключением запредельно дорогих цифровых среднеформатных камер, очень редкие доступные цифровые фотокамеры имеют центральные затворы. Редким исключением можно назвать серию Fuji X100.

Наконец, с моими плёночными камерами я могу использовать сверхмелкозернистую плёнку Ilford Pan F+ чувствительностью 50 ISO. Мой Nikon D700 позволяет использовать ISO 100, и то за счет расширенного режима. Плёнка чувствительностью 50 ISO позволяет снимать с меньшей глубиной резкости при более ярком освещении.

Первое фото: Чёрное на чёрном

Все фотографии в данной съёмке были экспериментальными. Просто чтобы показать что можно сделать. В каждом сюжете также был свой технический аспект, на котором я остановлюсь подробнее.

В первом сюжете я хотел показать контраст светлой кожи танцовщицы с темным фоном и темным реквизитом. Я использовал черный блестящий атлас. Я знал, что при правильном освещении можно будет создать интересные блики на атласе, слив в тоже время другие участки атласа с тёмным фоном.

Для освещения с использовал оба софтбокса. Левый работал на полной мощности, а правый на половинной.

Я попросил танцовщицу свободно двигаться, сам сосредоточившись на фокусировке и съёмке пиковых фаз движения. У неё возникла проблема с управлением 4-метровым полотнищем атласа, так что пришлось его разрезать пополам и дать по куску в каждую руку.

Применение длиннофокусных объективов в помещении

Интересной технической особенностью данного снимка было то, что я смог использовать сравнительно длиннофокусный объектив в помещении для ростового портрета 150 мм на Bronica SQ-A. Если вы найдёте достаточно места для подобного ваши снимки будут заметно отличаться от однотипных портретов.

Можно получить изображение с очень низким уровнем искажений, что хорошо подходит танцорам. Если бы я использовал для съёмки более широкоугольный объектив руки или ноги танцовщицы могли бы выглядеть искаженными или неестественно длинными.

Второе фото: с высоты

Для второго портрета я решил использовать пол в качестве фона. На месте съёмок недавно положили новый деревянный пол и я не хотел упускать возможность задействовать такой фон. На этом портрете будет использован костюм для танца живота вместо одежды для современного танца.

Я выбрал такую композицию чтобы отойти от стереотипного взгляда на исполнительниц танца живота. Этот ракурс оставляет больше простора воображению. Для съёмки я использовал Fuji GW690II, который оставлял достаточную свободу для кадрирования с учетом правила третей и позволял включить в кадр достаточно много пространства с фактурным фоном.

Установки освещения остались прежними – софтбоксы слева и справа, но была одна проблема пол сильно бликовал.

Съёмка на бликующих фонах

Полированный пол в данном случае можно рассматривать как зеркальный фон. Вы можете увидеть этот эффект на сделанном мной тестовом снимке вокруг танцовщицы были бы пятна бликов.

Пробный снимок демонстрирует проблему, с которой я столкнулся.

Чтобы решить эту проблему мне пришлось увеличить угол наклона моноблоков чтобы они не освещали пол. Из-за того, что они оказались направлены чуть выше, пришлось уменьшить высоту стоек. Это подошло для большей части фотографии, но привело к небольшой тени на лице. Если бы у меня было больше времени я смог бы использовать большой кусок картона, чтобы блокировать направленный на пол свет.

Третье фото: широкоугольная разминка

На последнем снимке я не хотел получить танцевальных движений хотелось снять более рабочий снимок. Выбранное для съёмок помещение с большими окнами, облезлой краской и старым радиатором настраивало на стилистику бэкстейджа (за кадром).

Это этого сюжета я немного поменял освещение. Я вновь использовал свой моноблок и софтбокс слева, а с другой стороны поставил вспышку и большой зонт на отражение. Сейчас объясню почему.

Как скрыть тени на широкоугольном снимке

Это фото имело одну проблему. Обычно чтобы устранить тёмные въедающиеся в стены тени с фотографии достаточно предложить модели отойти дальше от фона. Но в данном случае девушка должна была находиться у стены чтобы взаимодействовать с радиатором.

Другим типичным способом избавиться от теней является использование бокового света, перемещающего тень с фона. На данном широкоугольном снимке это было также неприемлемо.

Я решил использовать рисующий свет слева, так что большинство теней попадет на радиатор. Затем я добавил вспышку на малой мощности чтобы заполнить тени от её ног. Зонт гораздо больше и мягче чем мои софтбоксы.

Экспозамер для окон

Окна представляют собой ещё одну трудность в этой съёмке. Свет за окном был очень ярким. Однако центральный затвор Fuji GW690II позволил мне использовать выдержку 1/500, синхронизированную со вспышкой. В сочетании в плёнкой чувствительностью 50 ISO у меня было всё необходимое чтобы обеспечить правильно экспонированные окна.

Чем больше тем лучше

Мы рассмотрели много разных методов и стратегий в этом уроке. Самое главное, что нужно запомнить для съёмки нескольких образов за одну фотосессию нужно планирование.

Не обязательно планировать слишком жестко и детально, но идя на эту съёмку я, например, знал, что хочу сделать снимок длиннофокусным объективом на чёрном фоне, снимок сверху и затем ещё что-то с использованием элементов старого интерьера.

В остальном оставалось просто адаптироваться к трудностям, которые вставали по ходу реализации плана. Я надеюсь, что мои советы сделают вас более уверенными на следующей съёмке, когда будет необходимо снять несколько образов одного и того же человека.

Есть вопросы или соображения? Напишите в комментариях!

Автор: Cameron Knight

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: