Свадебная фотография: два лагеря

Было время, когда свадебная фотография была очень цельной по своему содержанию. Хорошо обученные фотографы работали по списку кадров и использовали высококлассное среднеформатное оборудование. Они снимали свадебные портреты (многие в студии), характерными чертами которых были великолепные цвета, четкие детали, красивое освещение и грамотно выстроенные позы моделей. Свадебные альбомы были заполнены отпечатками 20х25см, 20х20см и 13х18 см, тщательно подобранными изображениями пар, их семей, свадебного торжества, и все радостно улыбаются в камеру. Эти традиционные фотографы часто брали на себя ответственность за ход свадьбы, так что действо развивалось по их расписанию, и все было направлено на то, чтобы каждый кадр был настолько хорош, насколько это в принципе возможно. Свадебное торжество также предполагало время для позирования фотографу: до, во время и после мероприятия.

&copy, 2010, Tony Hewitt, All Rights Reserved

Менее жесткий стиль фотожурналистики получил распространение около 12-15 лет назад, когда такие фотографы как Денис Регги (Denis Reggie) и Бэмби Кантрелл (Bambi Cantrell) начали снимать свадьбы как фотожурналисты, часто используя камеры 35мм. Они фиксировали событие, не прося людей позировать или остановиться и улыбнуться в камеру. Не существует никаких четких правил свадебной журналистики, т.к. ее цель состоит в документировании дня в информационной/художественной манере.

Свадебный журнализм и цифровые камеры также открыли вход в отрасль для многих других фотографов, некоторые из которых были настолько же подкованы, как и традиционалисты, а некоторые нет, что создало куда более серьезную конкуренцию для фотографов, но зато открыло новые возможности для их клиентов.

Два лагеря?

Сегодня, описывая свой фотографический стиль, свадебные фотографы называют себя как фотожурналистами, так и традиционалистами. Бывшие газетные фотографы Эндрю Нисен (Andrew Niesen) и Рэйчел ЛяКур Нисен (Rachel LaCour Niesen), совладельцы расположенной в Атланте свадебной студии LaCour (www.lacourphoto.com) и создатели ShootQ (www.ShootQ.com), решения по управлению студией для фотографов, перешли из газетной журналистики в свадебную в 2001 году.

Их подход к съемке свадеб и новостей одинаков, и состоит в том, чтобы отслеживать историю по мере ее развития и позволить ей разворачиваться перед их глазами. Пара документирует свадьбы в реальном времени, используя метод невмешательства, что, как отмечает Эндрю, лучше всего соотносится с их имеющимися навыками.

Photos &copy, 2010, Tony Hewitt, All Rights Reserved

Мы видим, что фотографии, которые мы создаем, действительно ценятся семьей, хотя они [изображения] имеют очень маленькую аудиторию в отличие от тех, что размещаются в журналах. Мы на самом деле чувствуем, что делаем что-то очень важное для наших клиентов. Хотя их способ заработка денег на жизнь изменился, Нисены утверждают, что их фотографический стиль остался прежним, за исключением некоторых незначительных моментов.

Например, они адаптировали подход чистой фотожурналистики все ради момента к тому, чего хотели их клиенты. В случае с фотожурналистикой, – объясняет Рэйчел, – мы фиксировали главные новостные события и работали с широким спектром объектов. Мы поняли, что иногда самые эксцентричные художественные изображения, которые мы ценим как фотожурналисты, могут не оценить многие наши клиенты.

&copy, 2010, LaCour, All Rights Reserved

Нисены изначально избрали путь фотожурналистики в качестве карьеры, потому что хотели быть свидетелями на передовой, наблюдая за развитием истории. Однако они неплохо себя чувствуют, променяв свое место в первом ряду мировых событий на местечко подальше, в истории семейной. Во многих отношениях это настолько же значительная и исполненная смысла работа, поскольку каждая семья будет хранить эти фотографии на протяжении долгих лет, – заключает Рэйчел, – Это особенное ощущение, знать, что фотографии, которые мы делаем для наших клиентов, будут использоваться как основа семейного наследия для будущих поколений.

Роберт Лино (Robert Lino, www.robertlino.com), портретный и свадебный фотограф в течение последних 35 лет, считает, что более традиционный стиль потерял свое преимущество, когда это стало чересчур трудозатратно. В нем было слишком много сложных фонов, и чересчур много времени тратилось в студии, вдали от основного действа. Я считаю, что это одна из причин, по которым стиль фотожурналистики стал настолько популярным, – подтверждает Лино, – новобрачные не хотят проводить всю ночь напротив разукрашенного фона.

Лино говорит, что его работа может быть описана как строгая и элегантная, и при этом исполненная чувством. Я четко контролирую свои изображения и стараюсь сделать так, чтобы они выглядели максимально естественно, – объясняет Лино, говоря, что его стиль был развит отчасти при помощи наблюдения.

&copy, 2010, LaCour, All Rights Reserved

Я также учился у мастеров и у всех фотографов, которые шли против правил, но я придал этому свое собственное видение и свою интерпретацию. Многие годы люди нанимали профессиональных свадебных фотографов. Сейчас мы живем в эпоху, когда каждый может снимать свадьбы.

Лино верит, что если немного больше заботиться о построении изображений, например, убедиться, что пара держит нож правильно, когда разрезает торт, и снять несколько официальных строгих кадров на приятном фоне (не обязательно студийном, красивое окно тоже подойдет), то люди будут продолжать нанимать профессионалов вместо кучки людей с неплохими камерами, делающих тысячи снимков в надежде получить хотя бы 20 хороших.

&copy, 2010, LaCour, All Rights Reserved

Лино ценит фотожурналистов за то, что они объяснили клиентам, какие виды кадров они должны иметь. Много лет назад, – говорит Лино, – среднестатистическая невеста не купила бы изображение, где она не смотрит прямо в камеру, улыбаясь. Но фотожурналисты продвинули идею, что клиентам нужны фотографии торта, цветов и туфелек, потому что они потратили кучу времени и денег на детали.

В прошлом свадебные фотографы считали, что они должны быть либо абсолютными журналистами, либо совершенными традиционалистами, но сейчас они начинают понимать, что именно золотая середина между двумя стилями обеспечивает максимально полный охват события.

Ваш стиль, ваша точка зрения

Хотя большинство свадебных фотографов склоняется либо к традиционному, либо к журналистскому подходу, очень важно развивать стиль, который выделит вас из толпы. К сожалению, многие фотографы снимают, используя чей-то чужой стиль, поскольку не определились со своим собственным. Фотограф Тони Хьюитт (Tony Hewitt, www.tonyhewitt.com) отмечает: Ваше видение это то, что никто в мире не сможет разделить.

&copy, 2010, Robert Lino Photography, All Rights Reserved

Тем не менее, так много людей, приходящих в эту сферу, думают, что если они смогут скопировать работу такого-то и такого-то, они будут хорошими фотографами. Но лучшие фотографы это те, кто вырывается за рамки и имеет свое собственное видение, и именно их начинают копировать.

Роль фотографа состоит в том, чтобы показать остальной мир так, как он его видит. Хьюитт говорит, что фотографам нужно развивать свою способность замечать то, что недоступно другим, и верить, что их ракурс уникален. Сложность для фотографа состоит в том, чтобы выразить это уникальное видение через навыки, технику и возможности оборудования.

В свадьбе есть множество обязательных частей церемония, первый танец, торт и т.д. Поэтому свадьбы могут казаться повторяющимися, но в действительности это не так. Эти различия и являются тем, в чем фотограф может преуспеть. Хьюитт говорит, что уникальность любой свадьбы в химии между влюбленными, и если вы сможете сфокусироваться на этой химии, вы найдете

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: