Съемка ночного города от Сибирячки

Всем доброго времени суток. По просьбе Евгения Карташова попробую рассказать, как создавался мой снимок к первому заданию Съемка ночного города.

Меня всегда притягивали фотографии вечерних городов, и было желание попробовать свои силы в этом жанре, но бросить все дела, взять и выехать на съемку сподвигло только задание на Фотомонстре.

Начну с самого начала. После озвучивания Евгением темы задания, почитала всё, что касается съемки в вечернее время на Монстре и на просторах интернета, сделала для себя пометки и выехала для поиска локации. Еще надо было на месте определиться со временем захода солнца и включения уличного освещения. В первый вечер были сняты пробные снимки с разных локаций и разными объективами, дома посмотрела и уже определилась, какое место вечернего города выглядит особенно выигрышно, и какое фокусное расстояние наиболее подходит для данного места съемки. После этого еще два вечера выезжала, чтобы отснять то место, что было мною выбрано. И как оказалось не зря. В один из вечеров по каким-то причинам не была включена подсветка фонтана и намного позднее включено освещение филармонии (здание справа). Изучив снимки профессионалов в этом виде съемок и их рекомендации, я заранее знала, что моя фотография будет представлять из себя композитное изображение, т.е. это изображение, для которого необходимо отснять энное количество кадров в течение определённого промежутка времени, желательно с одной точки, чтобы в дальнейшем при постобработке взять нужные фрагменты с этих кадров и объединить их в одно изображение.

Оборудование для съемки выбрала следующее:

Камера Nikon D800E.

Объектив Nikon AF-S 24-70 мм f/2.8G ED.

Штатив Manfrotto 055XPRO3.

Нейтральный фильтр B+W Schneider 102 ND 4x HS 77mm.

Пульт дистанционного управления.

На место съемки приехала заранее, примерно за полчаса до заката, чтобы выбрать точку съемки и неспешно установить и настроить оборудование, определиться с кадрированием. Постаралась поставить штатив так, чтобы дорожные знаки, рекламные щиты и фонари не перекрывали нужные части объектов (например, окна здания мэрии). Штатив для подобной съемки должен быть надежный, устойчивый.

Нередко в сумерках фотоаппарату трудно сфокусироваться, поэтому, сфокусировавшись один раз еще засветло, перевела фокусировку в ручной режим. ISO изначально выставила низкое 100. При вечерней съемке довольно сложно управлять балансом белого, потому что на улицах большое количество совершенно разного света, поэтому наиболее оптимальным вариантом я посчитала автоматический, а так как снимаю в RAW, откорректировать баланс белого можно без труда потом, при постобработке.

Снимала в ручном режиме (М). Вообще, параметры съемки в каждом конкретном случае индивидуальны, очень многое зависит от освещения, от количества, плотности потока машин, их скорости. Был накручен ND фильтр, который хоть немного, но помог мне удлинить выдержку при съемке. Еще необходимо было успеть сделать несколько дублей до того, как было включено освещение улиц. Именно из этих кадров потом взяла, например, часть зданий, машины, деревья.

Следующий, как я считаю, очень важный момент: надо успеть снять фонари в первые несколько минут после их включения. Возможно, кто-то мне возразит, но я придерживаюсь мнения, что фонари с лучиками не есть хорошо гораздо более реалистично и приятнее глазу выглядят они именно без лучей. Так вот, почему надо снять фонари именно в первые минуты включения? А потому, что при этом они имеют еще небольшую температуру нагрева и на фотографии не получатся пересвеченным ярким пятном. Диафрагму здесь не стоит зажимать, а выдержка, в принципе, и не важна, ориентируемся по индикатору экспозиции. Помню был вопрос: почему применялась коррекция экспозиции в минус. Действительно, в ручном режиме (М) на моей модели камеры она не влияет на изменение диафрагмы и выдержки, но влияет на индикатор экспозиции (а именно по нему мы и ориентируемся). Так вот, выставив коррекцию в минус 1, я с помощью индикатора выставляла ту выдержку, которая позволяла мне снимать, например, трассеры без особых пересветов.

Далее, множество дублей еще делается для того, чтобы можно было в дальнейшем посредством фотошопа убрать ненужные объекты: неудачно припарковавшиеся или проезжающие машины, проходящих в ненужном месте людей и т.д. Главное, чтобы было достаточное количество исходного материала.

Отсняв кадры до и в первые минуты после включения освещения, я вплотную перешла к съемке трассеров. По заданию надо было показать движение и динамику вечернего города, а трассеры от машин это, ну просто, как один из символов динамики. Здесь важно сделать как можно больше дублей, чтобы потом была возможность выбрать наиболее хорошо получившиеся. Так как раньше я подобной съемкой не занималась, то попросту экспериментировала с выдержкой и уже под нее подстраивала диафрагму иногда значение зажимала до 22 . Для себя пришла к выводу (тут опять же все зависит от условий съемки на определенной местности), что мне подходят выдержки для получения красивых трассеров от 5 до 20 секунд. Более длинные выдержки уже давали пересветы, как самих трассеров, так и белых стоящих машин. Если есть желание снимать на более длительных выдержках, надо накручивать уже ND фильтр другой плотности.

Ну вот, о самой съемке вроде все. Далее немного про постобработку.

Просмотрев отснятый за два вечера материал (постаралась снимать с одной точки и одного фокусного расстояния), выбрала наиболее удачные кадры, чтобы соединить их в единую картинку. Вначале, конечно, в Camera Raw сделала небольшие корректировки, затем шаг за шагом, от кадра к кадру брала отдельные элементы и с помощью кисти протирала отдельные участки по маске слоя. Для примера приведу несколько кадров, из которых были взяты разные элементы.

Изначально начала работать с представленным ниже кадром. Как итог, от него осталось здание мэрии (по правую сторону, с флагом), филармония (правее мэрии) и красные трассеры от машин.

Со следующей фотографии были взяты здание краеведческого музея (слева) и дальнее здание (KIA).

Со следующих трех кадров были изъяты трассеры от машин.

А здесь я взяла включенные в первые минуты фонари.

Машины перебрались на основной кадр вот отсюда.

Я показала, конечно, не все фотографии, из которых брались детали. С других кадров были еще взяты световой фонтан, человек возле фонтана, светофор, торец краеведческого музея, трассеры и др.

После проделанной работы с масками, я окончательно кадрировала изображение, убрала некоторые ненужные детали, например, на переднем плане привела в порядок асфальт, удалила некоторые провода, которые слишком мешали. На свой вкус добавила контраста, где-то усилила цвет, где-то, наоборот, убавила тут опять же работала масками.

Посмотрев на итоговую картинку, я поняла, что меня абсолютно, категорически не устраивает небо. Оно однообразное, невыразительное. Было принято решение заменить его. И пусть меня осудят противники подобных манипуляций, но я считаю, что без неба нет фотографии. Поэтому позаимствовала у себя же небо вот из этого снимка на закате.

Подводя итог всей проделанной работе, поняла, что действовала методом проб и ошибок, пробовала разные параметры съемки. Результат&hellip, наверное, мог бы быть лучше, но это был мой первый опыт подобной съемки и он мне понравился, было интересно работать. И за это огромное спасибо Евгению Карташову и команде Фотомонстра! Всем желаю удачных снимков!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: