Простые советы для съемки Луны

Пейзажи с огромной луной это чаще всего результат двойного экспонирования. Даже тогда, когда Луна приближается к Земле, как это было недавно, она слишком мала, чтобы заполнить весь кадр, если у вас обычное оборудование. Тем не менее, есть способы обойти тысячи километров, разделяющие нас и огромный небесный фонарь.

5 мая Луна находилась в перигее, ближайшей точке ее орбиты к Земле, но этого все равно было недостаточно, чтобы занять весь кадр на EOS 5D MK III с объективом 400 мм.

5 мая 2012 года Луна находилась в перигее (ближайшая точка ее орбиты к Земле), то есть гораздо ближе к нам, чем обычно. То же самое произошло в марте 2011, но в обоих случаях, хоть она и подошла ближе, но это все равно было слишком далеко для того, чтобы Луна на снимке получилась больше, чем размером с монетку. По факту в марте 2011 она была на расстоянии 356,575 км, а в этом мае 356,955 км.

При использовании широкоугольного объектива Луна предстает в виде маленького белого диска в небе. Так она и выглядит на большинстве снимков.

В зависимости от того, в какой точке Земли вы находились, вы видели суперлуну, как ее называют люди, разного размера. Луна, поднимающаяся из-за горизонта один из лучших вариантов, поскольку она выглядит тем меньше, чем она выше. И когда она висит там, наверху, это лишь маленькая точка в ночном небе, особенно если вы используете широкоугольный объектив для того, чтобы заснять, например, монумент.

1. Телеобъектив или телескоп

Если вы только не прикрепите свою камеру к телескопу, даже объектива 400 мм будет не достаточно для того, чтобы получить более крупное изображение Луны. Трюк состоит в том, чтобы сделать два кадра, а затем объединить их в графическом редакторе.

Миниатюра показывает весь кадр и его размер, в то время как изображение 600&times,400 отображает вырезанный сектор меньшего размера, сделанный при помощи объектива 400мм на APS-C камере (итого 640мм с учетом кроп-фактора).

Вы можете сделать изображения желаемого вида и затем снять луну в том же месте для создания финального изображения, позже. Или же вы можете сфотографировать Луну в любой момент, когда она покажется вам интересной, и сохранить снимок нашего естественного спутника в библиотеке, чтобы потом использовать в различных ситуациях. Не забывайте, однако, сообщить людям, что это комбинированное изображение.

2. Солнечное правило шестнадцати

Поскольку Луна находится так далеко и окружена темным небом, люди обычно не могут выстроить корректную экспозицию. Камеры фиксируют обширное черное пространство и запрашивают больше света, чем необходимо. В результате мы получаем размытый диск без деталей. Теперь, запомните: Луна лишь отражает свет Солнца. Итак, в качестве руководства для экспонирования, думайте о правиле Солнечное правило 16. По факту, выдержка 1/125 на диафрагме f/16 и ISO 100 будет работать, особенно в полнолуние.

Во время экспонирования сохраняйте одно из значений постоянным, и меняйте другое, чтобы увидеть, как будет правильнее. Я выбрал значение диафрагмы f/8 и менял выдержку (на штативе), пока не нашел рабочую комбинацию.

3. Произведите расчеты

Солнечное правило 16 это отправная точка, а не правило. Используйте его в качестве направляющей. Если изображение слишком темное, вы можете либо увеличить выдержку, либо расширить диафрагму. Если вы работаете со штативом, действительно не важно, что менять, пока вы не достигнете слишком медленного значения скорости затвора. 1/15 это безопасный лимит, но помните также, что выдержка связана с размером вашего объектива: чем больше и тяжелее объектив, тем более заметным будет размытие на длинной выдержке.

Если вы снимаете с рук, ситуация иная. При работе с телеобъективом, скажем, 400 мм, вам нужна более короткая выдержка, чтобы он оставался устойчивым: попробуйте, например, 1/500 на диафрагме f/8. Теперь начинаем отсюда. Слишком темно? Расширьте диафрагму. Это просто. Последний шаг, который вы можете предпринять, это увеличение ISO, что вполне допустимо на новых сенсорах.

4. Помните основы

Запомните, опять же это важно что вы не можете проводить очень долгое экспонирование при съемке Луны. Из-за вращения Земли в итоге вы получите белую линию в небе. Но если вы все же вынуждены будете увеличить выдержку и использовать штатив, для того чтобы получить резкие изображения, подумайте о функции блокировки зеркала вкупе с использованием тросика или пульта д/у. Вы можете также использовать таймер автоспуска в камере вкупе с блокировкой зеркала, чтобы избежать вибраций. И приобретите надежный штатив, т.к. эти хрупкие штуки из супермаркета не могут выдержать даже легкий ветерок.

Большое изображение пример монтажа. А миниатюра показывает реальную картинку и доказывает, что Луна действительно подошла близко к дворцу.

Когда вы сфотографировали Луну, пришло время найти пейзаж, в который вы хотите ее поместить. Кадр выше служит в качестве примера. Во время создания изображения для этой цели нужно оставить достаточно свободного места в верхней части, чтобы Луна туда поместилась. Это, очевидно, монтаж, но мне нужно было проиллюстрировать идею. Дворец расположен на вершине горного хребта, называемого в древности Горой Луны.

С другой стороны, миниатюра показывает, что хотя расстояние от камеры до объекта велико, такие элементы как дворец на вершине горы и Луна примерно схожего размера. Это помогает создать подобные изображения, где Луна кажется действительно большой, не прибегая к уловкам.

Автор статьи: Jose Antunes

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: