Преимущества и недостатки дорогой техники

Как известно, многие фотографы стремятся покупать дорогое оборудование. У начинающих фотографов часто возникают вопросы:

– какие преимущества дает дорогая техника (фотоаппарат, объектив, осветительное оборудование)?

– какие недостатки она имеет?

– можно ли каким-либо образом сэкономить на фототехнике?

Давайте рассмотрим все по порядку.

Дорогой фотоаппарат.

Фотоаппараты верхней линейки основных производителей, в основном, имеют матрицу размером 24х36 мм, то есть, полнокадровую, соответствующую размеру кадра фотопленки шириной 35 мм. Бывают и исключения, например, фирма Olympus, выпускающая камеры с размером матрицы 13х17,3 мм.

Преимущества профессиональных фотоаппаратов.

Большая качественная матрица способствует получению высокого качества изображения, отличной детализации (при условии применения качественных объективов), широкому динамическому диапазону. Также профессиональные камеры имеют, по сравнению с любительскими, меньший уровень шума на высоких значениях ISO, что позволяет получать хорошие кадры в неблагоприятных условиях освещения.

Продвинутая система автофокуса с развитыми настройками, позволяющая более точно фокусироваться и отслеживать движущиеся объекты, что особенно важно в репортажной съемке, спортивной съемки, везде, где снимается динамика.

фотограф Daniel Pokorn&yacute,

Высокий ресурс затвора, 150000 и более срабатываний (у топовых моделей более 500000), что позволяет не думать об этом факторе, а выполнять свою работу.

Пыле- и влагозащита, металлический корпус, емкий аккумулятор или батарейная рукоятка на два аккумулятора в комплекте. Это позволяет использовать камеру в самых сложных условиях.

Скорость серийной съемки и большой объем буфера памяти. Любительские и продвинутые любительские камеры, как правило, имеют небольшую скорость серийной съемки и малый буфер памяти. После съемки нескольких десятков кадров буфер заполняется, в результате, камерой нельзя пользоваться, пока данные из буфера не запишутся на карту памяти. Профессиональные же камеры позволяют снимать длинные серии с очень высокой скорострельностью, до 20 кадров в секунду, что позволяет не упустить ни одного важного момента.

Также стоит упомянуть профессиональный сегмент фотоаппаратов, предназначенных, в основном, для студийной съемки. Это, как правило, среднеформатные камеры.

Фотограф Евгений Карташов

За счет большего, чем у полного кадра, размера матрицы, очень качественной оптики, лучших алгоритмов оцифровки сигнала, качество изображения среднеформатных камер является эталоном для цифровой фототехники.

Стоимость профессиональных фотоаппаратов начинается от 3000-4000 долларов (в рублях цены не привожу из-за непредсказуемости и нестабильности курса).

Теперь о недостатках.

Высокая цена. При всех своих безусловных достоинствах, профессиональные фотоаппараты имеют высокую стоимость, что делает их недоступными для многих фотографов.

Необходимость покупки качественных объективов и аксессуаров. Если вы думаете, что купив дорогой профессиональный фотоаппарат, вы автоматически получите высшее качество изображения, то сильно ошибаетесь. Покупка такой вещи потянет за собой ряд других существенных затрат. В первую очередь, это покупка высококачественных профессиональных объективов, быстрых карт памяти, дополнительных аккумуляторов и других дорогостоящих аксессуаров. Без качественной оптики покупка полнокадровой камеры не имеет смысла.

Весовые и габаритные характеристики. Вы когда-нибудь пробовали потаскать с собой весь день комплект оборудования из профессионального фотоаппарата с батарейной рукояткой, объективы, например 24-70 mm f/2.8, 70-200 mm f/2.8, 85 mm f/1.4, дополнительный комплект аккумулятором и вспышку. Вес такого комплекта составляет несколько килограмм! Габарита тоже немаленькие, для такого комплекта нужна объемная фотосумка или рюкзак. То есть, если вы приобретаете комплект профессионального оборудования, будьте готовы к роли вьючного верблюда. Или ищите ассистента, который будет все это таскать).

Привлекательность для криминальных элементов. Профессиональная техника стоит очень дорого и привлекает внимание людей, в том числе преступников, специализирующихся на краже фототехники. Давно распространена такая схема пара человек отвлекает внимание, третий, прямо с байонета камеры, быстро снимает объектив и убегает. Поэтому, нужно быть осторожным при использовании профессиональной техники в местах скопления людей и туристов.

Дорогой объектив.

Почему профессиональные объективы стоят так дорого? Многие начинающие фотографы, да и профессионалы при подборе новой техники, желают знать, какие преимущества они получат за эти деньги.

Давайте попробуем разбить модельный ряд объективов на несколько категорий.

Объективы для начинающих: это, как правило, недорогая оптика, которая идет в комплекте с любительским фотоаппаратом. Например, Canon EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 и Canon EF 50 mm f/1.8. Подобные объективы имеют пластиковый корпус, у некоторых также пластиковый байонет, линзы также могут изготавливаться из оптических пластмасс. Также используется недорогой привод автофокуса и простая электроника с минимумом функций. Иногда может присутствовать стабилизатор изображения. Пыле- и влагозащита также отсутствует. Качество изображения может быть нестабильным в зависимости от изменения фокусного расстояния. На открытой диафрагме эти объективы могут мылить изображение, то есть, уменьшать его детализацию.

Продвинутые объективы: это, в основном, оптика средней ценовой категории, нечто среднее между любительским и профессиональным сегментом. У таких объективов могут использоваться отдельные элементы из высококачественного стекла в оптической схеме, сюда же попадают некоторые модели, близкие к профессиональным, но с невысокой светосилой, например, Canon EF 17-40mm f/4L USM или

Canon EF 70-200/4L USM. У некоторых объективов имеется пыле и влагозащита, прочный корпус, стабилизатор изображения, более совершенные электроника и привод автофокуса. Эти объективы дают более высокое качество изображения, но могут полностью не раскрыть потенциал матриц с высоким разрешением (например, 40-50 Мп).

Профессиональные объективы: это высококлассная оптика с фиксированным фокусным расстоянием и высокой светосилой f/1/2 f/1.8, с переменным фокусным расстоянием с постоянной светосилой 2.8 и другие. Она имеет более сложную оптическую схему. Многие объективы имеют специальные покрытия линз, большое число оптических элементов из качественного дорогого стекла, отличную пыле-влагозащиту, мультирежимный стабилизатор изображения, переключаемые диапазоны работы автофокуса. На них устанавливается продвинутая электроника, позволяющая камере более точно отслеживать дистанцию съемки и фокусировку, а также качественный привод автофокуса.

Профессиональные объективы позволяют вести съемку в сложных условиях и получить высокое качество изображения, минимум дисперсии, оптических искажений и хроматических аберраций. Также, новые модели полностью раскрывают потенциал современных матриц с высоким разрешением.

Разница в цене фотоаппаратов и объективов различных сегментов зависит, в первую очередь, от издержек производства.

Так, электроника, матрицы, затвор и остальные элементы, используемые для профессиональных камер, проходят тщательное тестирование, отбор и отбраковку. Также сюда следует включить интеллектуальный труд разработчиков и различные научно-исследовательские работы. Любительские же камеры производятся большими партиями и полностью автоматизировано.

То же самое для объективов. Сделать объектив, к примеру, с диапазоном фокусных расстояний 70-250 мм и переменной светосилой 4-5.6 в пластиковом корпусе, с простым мотором без стабилизатора изображения гораздо проще и дешевле, чем объектив с фокусным расстоянием 70-200 мм и постоянной светосилой 2.8, в металлическом корпусе, с высококачественными линзами, со стабилизатором изображения и быстрым ультразвуковым приводом автофокуса.

Даже различие в одну ступень светосилы очень существенно повышает себестоимость производства объектива.

Стоимость профессиональных объективов сильно варьируется и начинается примерно от 1000 долларов (в рублях цены не привожу из-за непредсказуемости и нестабильности курса).

По поводу недостатков профессиональных объективов они практически те же, что и у фотокамер профессионального уровня.

Световое оборудование.

Фотография это светопись. Без света нет и не может быть фотографии. Соответственно, световое оборудование также важно. Мы рассмотрим его на примере студийных световых приборов, объяснив, чем обусловлена высокая цена на профессиональные

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: