Почему я не перешел на беззеркальную камеру

Чуть больше года назад я решил, что мне было бы полезно сменить камеру. В то время я снимал с Canon 6D и в основном фокусировался на съемке ночного неба. 6D можно назвать неплохой камерой для такой работы. Однако, поскольку я купил ее, не зная о моделях других производителей того времени, я быстро понял, что есть камеры, которые намного лучше подходят под мои нужды и позволят получать качественные фотографии быстрее и с меньшими усилиями.

Сказать, что я амбициозен, когда дело доходит до принятия решений ничего не сказать. Пожалуй, фразы наподобие паралич анализа и обсессивный исследователь лучше всего описывают мой процесс мышления. В результате я рассмотрел множество вариантов перед переходом на новую модель. Может взять Nikon? А что насчет другого бренда? А может, лучше беззеркальную? Нужно ли вообще менять камеру или все те новые и классные модели только кажутся такими из-за того, что у меня их нет?

В процессе исследования меня заинтриговала идея беззеркальных камер. Я слышал, как люди восхищались их уменьшенным весом, а Sony стала главным брендом для съемки ночного неба благодаря способностям своих сенсоров, которые предлагали широкий динамический диапазон и мало шума при высоких значениях ISO. Этого было достаточно, чтобы отправить меня в пучину изучения всех статей о беззеркальных камерах. В конечном счете я понял, что беззеркальная камера не самый подходящий выбор для меня (по крайней мере, сейчас).

Для тех, кто еще не побежал строчить гневные комментарии в защиту своих беззеркалок, хочу сказать, что нужно помнить о некоторых вещах перед тем, как читать дальше. Во-первых, если вы умеете использовать свое оборудование, то сможете делать отличные фотографии почти с любой доступной камерой будь она беззеркальной, с кроп-сенсором, микро 4:3 или какой-нибудь другой. Я решил поменять свою 6D не потому, что не мог делать с ней фотографии ночного неба. Я просто достиг точки, когда другая камера могла бы помочь мне выполнять свою работу намного эффективнее. К тому же это не обязательно аргументы против покупки беззеркалки. Надеюсь, что мой ход мыслей поможет тем, кто ищет информацию по такой же теме. Теперь перейдем к причинам, по которым я решил остаться с DSLR.

Беззеркальная Sony A7RII (изображение с Amazon.com)

Время работы аккумулятора

Автономность беззеркалок не идет ни в какое сравнение с DSLR. На время написания этой статьи, самая живучая беззеркальная модель Sony A9, которая может сделать 640 снимков на одной зарядке при цене порядка $4500. Не поймите меня неправильно, 640 фотографий это цифра, с которой я могу работать, но такая цена выходит за рамки моих возможностей. Для ночного фотографа, который ищет камеру с полнокадровым сенсором и низким количеством шума при высоких значениях ISO, лучше всего подходят Sony A7R, Sony A7RII, Sony A7S, или Sony A7SII, аккумулятор которых может обеспечить максимум 370 кадров.

Некоторые могут подумать, что невозможно сделать 370 снимков за день до того, как найдется место для подзарядки. Прежде всего помните, что нажатие на спуск затвора не единственное действие, которое растрачивает батарею. Просмотр фотографий на LCD-экране может очень быстро посадить заряд, а низкие температуры (например, при съемке ночного неба) еще сильнее укорачивают время жизни аккумулятора. К тому же если я хочу работать с интервальной съемкой или серией кадров с длинной выдержкой, батарея, скорее всего, сядет еще до того, как я закончу снимать. Конечно, можно брать с собой запасные аккумуляторы. Но я не могу позволить себе менять их во время длинного экспонирования или интервальной съемки. Вероятная необходимость носить с собой дополнительные батарейки ведет нас прямо к следующему пункту.

Вес

Моя сумка для камеры очень тяжелая. Это может причинить проблемы, если я хочу быть в достаточно хорошей форме, чтобы забраться на гору ночью. Но я не в достаточно хорошей форме, чтобы делать это комфортно. К тому же мои колени всегда были лет на 30 старше, чем я. После шумихи насчет того, что беззеркальные системы легче и лучше подходят для походов на большие дистанции, я с нетерпением начал исследовать эту информацию, наивно надеясь, что смогу поместить новую камеру в стильную, эргономичную поясную сумку, навсегда забыв о громоздкой сумке для оборудования. Чем больше я искал, тем больше понимал, что, хоть беззеркальные камеры обычно легче аналогичных DLSR-моделей (слово аналогичные здесь очень важно), на самом деле разница совсем незначительная.

В качестве примера сравним полнокадровую тушку, которой я сейчас пользуюсь, Nikon D750, и полнокадровую беззеркальные тушку, Sony A7RII. Вес Nikon D750 вместе с батареей равен 755 грамм. Sony A7RII с батареей весит 625 грамм. Для наглядности, разница между этими двумя камерами равна весу бейсбольного мяча. Теперь учтем, что время работы от аккумулятора D750 почти в 4 раза больше, чем у A7RII. Если добавить батареи Sony по 42,5 грамма каждая, получится 127,5 дополнительных грамм веса, чтобы уравнять их время автономной работы. Теперь Sony всего лишь на 27,5 грамм легче. Это вес, равный трем ключам. Если бы мне действительно нужно было сохранить эти 27,5 грамм, я бы всегда оставлял свои ключи дома и переехал жить в лес&hellip,

Так же, как и тушки, полнокадровые совместимые DSLR-объективы и полнокадровые объективы для беззеркалок весят почти одинаково. Разница в весе проявляется при сравнении не типа объективов, а функциональности. При одинаковом фокусном расстоянии, зум-объективы обычно весят больше, чем фикс-фокусы. Широкоугольные модели весят больше, чем узкие. Объективы с сокращением вибраций также тяжелее. И по правде говоря, многие беззеркальные камеры имеют встроенную стабилизацию, поэтому эта функция объективу становится не нужна.

Выбор объективов

Выбор объектива для беззеркальной камеры это вопрос, над которым ведется постоянная работа. Я поставил кавычки, потому что, в зависимости от потребностей (и желаний) проблемы с поиском объективов может не быть. Однако, мне пришлось мучиться с поиском сверхширокоугольного зум-объектива с высокой светосилой, похожего на Canon 16-35 mm f/2.8 или Tamron 15-30 mm f/2.8. К несчастью для меня, такой вариант для беззеркалок Sony появился только недавно. К тому же подобный объектив стоит около $2200, а это на $1000 дороже, чем Tamron 15-30 mm, который я использую для своей D750. Сторонние производители же до сих пор не зашли на рынок беззеркальных полнокадровых сенсоров, как они это сделали для Canon, Nikon и Sony A-mount. Для покупателя это означает меньшую конкуренцию на рынке и потенциальное отсутствие причин снижения цены. Также если я захочу присоединить DSLR-объектив к беззеркалке (повысив при этом вес), мне понадобится специальный адаптер. А это может привести к проблемам с автофокусом.

Почему сравнение DSLR и беззеркальных камер для меня было неправильным решением

В классическом споре поклонников DSLR и беззеркалок обычно упоминаются те же вещи, о которых я говорил прежде, только в качестве аргументов еще используется скорость автофокуса и ну, я даже не знаю, как беззеркальная камера будет лежать в моей руке. Для меня скорость автофокуса не имеет значения, так как я в основном снимаю пейзажи (и по мене улучшения автофокуса в беззеркальных камерах этот вопрос становится спорным) и, поскольку мне комфортно с тем, как моя D750 лежит в руках, я уверен, что точно привыкну к более маленькому корпусу, если все остальное будет аналогичным.

После своего исследования я понял, что, если действительно хочу уменьшить вес переносимого оборудования, нет смысла сравнивать DSLR и беззеркалки. Вместо этого, нужно было посмотреть на содержимое сумки: объективы с высокой светосилой, зум-объективы и, конечно же, полнокадровая тушка.

Хотя моя любовь к разнообразным объективам дает возможность делать большинство снимков при помощи двух из них (Tamron 15-30mm f/2.8 и Nikon 24-120mm f/4), это разнообразие означает дополнительный вес, особенно с 1100-граммовым Tamron. Поэтому, когда я начал чаще подниматься в горы для съемки Млечного пути, я решил брать с собой 15мм фикс-фокус, который весит вполовину меньше, чем Tamron.

Также поскольку камеры с кроп-сенсором и микро 4:3 вместе с подходящими для них объективами весят меньше, чем их полнокадровые аналоги, это стало еще одной областью моих исследований. Однако, такие тушки обычно создают больше шума, и я решил, что лучше буду носить тяжелую сумку, уступая при этом количеством объективов.

Другие мысли

Это может прозвучать странно в конце статьи о том, какой вид камеры лучше, но я должен обратить внимание на то, что, если бы мы тратили больше времени, думая и исследуя аспекты съемки, а не оборудования, то были намного лучшими фотографами. Я потратил уйму времени, чтобы узнать, на какую камеру мне перейти. Пока я доволен своим выбором, не сомневаюсь, что время и деньги было бы разумнее потратить на изучение света, композиции или техник постобработки. Надеюсь, что мой процесс размышлений о выборе между DSLR и беззеркальными камерами поможет кому-то быстрее принять решение. Если вы планируете купить новое оборудование, сначала решите, действительно ли оно поможет улучшить фотографии. Если вы думаете, что это так и не обманываете себя, сходите в магазин, посмотрите на несколько вариантов, выберите подходящий для себя, а затем отправляйтесь в библиотеку читать теорию.

Помните, что такое библиотека? По всей видимости, они еще существуют. И все, что в них есть бесплатно. Весьма странно, бесплатные книжки стоят намного меньше, чем беззеркальная или DSLR камера. Поэтому, дело закрыто.

Успехов вам!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: