Почему стоит заняться плёночной фотографией

Все фотографы стремятся стать лучше. Но что это значит? Как понять, стали ли вы снимать лучше, чем, например, вчера? В этой статье мы не будем затрагивать определяющие черты, а поговорим о том, как уровень навыков может резко возрасти, если заняться пленочной съемкой хотя бы на определенное время.

1. Вы перестаете физически торопиться

Одно из самых больших препятствий на пути к высокому, прогрессивному качеству фотографий спешка. Вы можете даже не замечать ее, во многом из-за стремительной современной культуры по крайней мере, в США. С малых лет нас учат достигать как можно больше за минимальное время. Когда вы занимаетесь фотографией, эта тенденция никуда не девается. Вы настраиваете экспозицию, щелкаете затвором и идете дальше, если картинка на ЖК экране камеры выглядит хорошо.

При работе с пленкой вы неизбежно замедляетесь. Уже нельзя включить режим серийной съемки, ведь после каждого щелчка затвором приходится проматывать пленку. Если решитесь заняться полностью аналоговой фотографией (автор очень рекомендовал бы это сделать), у вас больше не будет высокотехнологичного автофокуса, придется вручную крутить фокусное кольцо для каждой фотографии. Не забудьте еще об ограничениях! В каждом мотке пленки определенное количество кадров. Вы больше не сможете делать тысячи одинаковых снимков, даже не задумываясь о смене карт памяти, и будете вынуждены менять моток после того, как его израсходуете.

Пленка заставляет принимать намного более активное участие в процессе фотосъемки, естественным образом замедляя его.

2. Вы перестаете мысленно торопиться

Пленку Ektar Color можно купить на Amazon

Помимо более долгого процесса съемки, вы замедляете свой мысленный подход. Я считаю, что в большей мере это самовнушение и может быть субъективным для конкретного человека. Рано или поздно у вас закончится пленка. Нужно будет купить новый моток (например, Ektar 100, которая есть на Amazon), подождать пока он приедет, затем поместить в безопасное место, а также не забыть обзавестись хранилищем для негативов (сейчас у большинства есть компьютеры, поэтому хранение цифровых файлов не кажется серьезной проблемой) и распечатанных фотографий.

Всё это будет крутиться в голове каждый раз, когда вы будете делать снимки. Это значит, что каждый момент времени должен быть запечатлен как можно более качественно. Вы будете подсчитывать сколько мотков осталось, насколько фотографий хватит пленки и будет ли этого достаточно. Подобные мысли редко появляются в наш век высоких технологий, ведь емкость карт памяти настолько большая, что при любом виде съемки она редко забивается полностью.

3. Вы учитесь лучше видеть контраст

Я отдельно распишу следующие два пункта, так как, по моему мнению, съемка в цвете и оттенках серого хоть и требует похожего подхода в плане восприятия, все равно имеет отчетливые различия.

Когда вы работаете с черно-белой фотографией, вы смотрите на финальный результат и видите градиент. Правильно экспонированный и проработанный снимок будет иметь диапазон значений (зонная теория, как ее описал Адамс) от абсолютно черного до белого. Анализируйте это и научитесь увереннее различать контраст между объектами. Глядя сквозь видоискатель, вы будете видеть и определять, где слишком, где недостаточно, а где идеальное количество контраста для нужного вида фотографии. В дальнейшем это повлияет на процесс проявки, например, нужно будет решить, какой плотности должен быть фильтр для увеличителя или насколько оставлять бумагу в химической ванне.

4. Вы научитесь лучше понимать цвет

Так же, как и в предыдущем пункте, съемка и проявка цветных фотографий заставляет очень щепетильно относиться к интерпретации цвета в кадре. Смотря на готовые снимки, вы научитесь понимать, какие цвета лучше передаются на определенном виде пленки (а какие, наоборот, хуже) и как оттенки взаимодействуют друг с другом.

Поскольку вы не можете просто так взять и перенести цветную пленку в Lightroom, Bridge или Photoshop для коррекции каналов цвета, придется развивать чувство взаимодействия с этими цветами в окружающем мире. Даже если в итоге вы планируете вносить определенные цифровые коррекции с отсканированными негативами, полного контроля не будет, ведь вы не работаете с изначально цифровым файлом. Некоторых подобное может напугать, но это очень интересно и увлекательно!

5. Вы больше учитесь на своих ошибках

Этот пункт больше чем другие будет зависеть от вашего характера и процесса обработки негативов. Лично проявляя негативы (будь это ваша темная комната или чья-то), вы узнаете намного больше о различных ошибках. Когда в ваших руках полный контроль над процессом, начиная от съемки и заканчивая печатью, вы вкладываете намного больше усилий. Благодаря этому можно посмотреть на готовую фотографию и понять, почему она выглядит так ужасно! Или наоборот как получился такой замечательный кадр!

Вы будете тратить много времени на изучение своих фотографий, когда увидите их в готовом виде. Вы будете спрашивать себя как повторить этот вид, процесс или взаимодействие света и камеры. В отличие от цифровых файлов, тут нет метаданных, на которые можно опереться. Вы будете записывать настройки камеры, брекетировать снимки, экспериментировать с проявкой, длительностью и реактивами лишь бы снова не повторить предыдущую ошибку (или воссоздать прекрасный эффект).

Если у вас нет возможности самостоятельно проявлять фотографии, неплохо было бы найти студию, с которой можно сотрудничать. Вы можете захотеть больше свободы во время процесса проявки, но не все лаборатории будут приветствовать подобное.

Чем больше вы вовлечены в каждый аспект создания финальной фотографии, тем больше узнаете о технической и художественной стороне процесса.

6. Вы научитесь более эффективно и качественно фокусироваться

Если вам когда-либо приходилось работать с НЕМНОЖКО сбитой калибровкой, вы знаете, насколько важно уметь комфортно работать с ручным фокусом. Обзаведитесь пленочным фотоаппаратом, который заставляет анализировать кадр сквозь видоискатель и самостоятельно фокусироваться, и чертовски быстро выработаете этот навык!

Я очень нервничал, когда впервые пришлось вручную фокусироваться. У многих объективов есть центральная фокусная плоскость, которая помогает при фокусировании (верхняя половина круга должна совпадать с нижней, тогда будет идеальный фокус). Однако, ваш субъект не всегда находится в центре! Учитесь доверять своим глазам больше чем любому оборудованию тогда фокус всегда будет резким.

Сейчас, работая с цифровой съемкой, располагать субъект в одной из фокусных точек или возле нее полезно, но не критически важно. Если нужно поместить субъект возле края кадра (лично я люблю это делать), я могу вручную подкорректировать фокус, будучи уверенным, что мне удастся достичь максимальной резкости, полагаясь только на свои глаза.

7. Вы научитесь получать максимум от камеры

Цель многих фотографов сразу делать все правильно с камеры. Они хотят стать настолько продвинутыми, что их самоуверенность берет верх и они тратят всё время, работая с субъектом будь это пейзажи, картины, продукты или любой другой предмет.

Самый эффективный способ научиться правильно выставлять настройки избавиться от силы цифровой манипуляции и коррекции. Уберите поддержку в виде Lightroom, Photoshop, Capture One и других программ. Внезапно вы обнаружите, что нет другого выхода, кроме как работать над своими навыками.

Этот пункт кульминация всех предыдущих. Все ведет к этому. Работая с пленкой, вы по-настоящему показываете, что настолько преданы искусству фотографии, что полагаетесь только на свои навыки на пути к совершенствованию вне зависимости от статуса любитель, профессионал или кто-то другой. Никаких цифровых манипуляций, слайдеров для света и теней, а также никакой коррекции баланса белого.

Вы будто говорите себе: Фотография важна, она играет большую роль в моей жизни и мои навыки будут настолько хорошими, насколько возможно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: