Композиция в архитектурной съемке

Я твердо верю, что, по меньшей мере в фотосъемке, получаемый результат напрямую связан с усилиями, приложенными вами. Как и в других видах деятельности, зависимость, конечно, не линейная и я признаю, что можно получить замечательные архитектурные снимки, вооружившись только несколькими базовыми методиками.

Примеры композиции в архитектурной съемке

Для меня увлечение съемкой зданий началось с туризма. Мы все это делаем с той или иной степенью изящества и стиля. Да, те, кто придерживает на снимках Пизанскую башню я говорю о вас. Вот вы стоите перед удивительным старинным зданием и практически не задумываясь ни о чем кроме того, чтобы здание поместилось в рамках ЖК-дисплея, делаете снимок. Я знаю я сам так делал. Проблема в том, что эта в спешке сделанная фотография, более чем вероятно, так и останется лишь любительским снимком.

Я для себя придумал небольшую памятку, которую вспоминаю, проходя мимо здания, за которое цепляется взгляд. Эту методику можно применять ко всем стилям фотографии, но особенно заметный прогресс вы получите в архитектурной съемке.

Почему?

В большинстве случаев вопрос о том, почему вы собираетесь сделать снимок или, скорее, что привлекло ваше внимание, будет наиболее очевидным. Это довольно просто, когда ваше здание чудовищно высокое, как например, башня Канэри-Уорф в Лондоне или пирс, который простирается до самого горизонта в городе Саутенд на юге Великобритании. Вы наверное думаете, что это немного лишнее, но это далеко не так. Осознанная визуализация того, чем по-вашему интересно данное здание, поможет вам решить, как скомпоновать кадр чтобы усилить эту особенность.

Важно заметить, что есть несколько базовых ошибок, которые следует избегать. Контролируйте горизонтальность горизонталей и вертикальность вертикалей, а также позаботьтесь о резкости изображения. Вы можете иногда нарушать некоторые или все из этих правил, но не забывайте о них. Потому что наименее профессиональными выглядят именно заваленные и размытые фотографии!

Перечислим наиболее используемые композиционные стили, используемые в архитектурной фотосъемке.

Направляющие линии

Перспектива и глубина обычно используются как направляющие, но более верным будет такое построение кадра, которое направляет взгляд зрителя по задуманному Вами пути. Элементы на фото выше эскалатор, борозды в крыше и стенах и лестница в глубине всё это ведет глаза вверх по пути к выходу. Изгибы решетки в крыше служат конечной точкой внимания. Моей целью в данном изображении было привлечь зрителя к небольшому путешествию. Я также выбрал этот ракурс с преувеличенным изображением эскалатора чтобы передать зрителям чувство масштаба, особенно тем, которые не были в этой особенно величественной станции Лондонского метро.

Доминирующие плоскости

Это здание выглядело бы совершенно неприглядно в окружении других столь же неприветливых зданий&hellip, если бы не сложная конструкция на фасаде офтальмологической клиники Морфильда. На балконе и висящих плоскостях так много стекла, что создается удивительная игра света. Другой элемент композиции, о котором все говорят и вполне справедливо правило третей. Невидимая сетка крестиков-ноликов из элементов дизайна, вдоль линий и пересечений которой вы размещаете объект внимания. Это работает! Вы всегда должны помнить об этом правиле даже если не собираетесь им воспользоваться.

Особая деталь (детали)

Я люблю винтовые лестницы. Это потрясающие детали в зданиях, контрастирующие с обычными прямыми линиями и углами архитектурных образов. На фотографии лестница из дома Королевы в Лондоне. В кадре нет почти никакого другого контекста кроме самой лестницы. Вы не представляете где это находится и как выглядит всё здание.

Колоритная обстановка

Эти дверные проемы соединяют соседние комнаты в семейном общежитии. Это и подобные здания можно найти в городе Колманскоп в Намибии. Это давным-давно заброшенный город работников алмазного месторождения. Пески пустыни Намиб заполнили эти дома и вместе с облупившимися обоями, рамами и стенами, передают истинное ощущение заброшенности.

Симметрия

Я сделал снимок Лондонского музея естественной истории с симметричной композицией чтобы реальнее передать чувство глубины пространства. Сила этой фотографии в симметрии горизонтальных и вертикальных элементов, создающих глубокое впечатление на зрителя.

Ах, да, и не забывайте смотреть вверх!

Об авторе: Michael Toye профессиональный фотограф, живущий в восточном Лондоне в Великобритании, специализирующийся на архитектурной и пейзажной съемке. Вы можете увидеть его фотографии в его блоге или связаться с ним на Facebook.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: