Какой объектив купить: подсказки Lightroom

У Lightroom есть функция, позволяющая использовать метаданные фотографии, чтобы получить информацию, которая пригодится при покупке объективов и апгрейде. В моем случае Lightroom доказал, что мне не нужен 24-70 мм объектив. И я покажу как он это сделал.

Вот милый портрет, сделанный с фокусным расстоянием 85 мм:

С 24-70 мм мне не удалось бы получить такой удачный результат. Здесь была комфортная рабочая дистанция, позволившая запечатлеть искреннее выражение лица.

Серьезно, почему 24-70 мм f/2.8 объективы такие популярные? Я понимаю точку зрения производителей: высокая цена, высокий доход. Ограниченный диапазон упрощает задачу по разработке хорошо работающего объектива с достаточной максимальной диафрагмой это оправдывает цену и доход. Но мне приходилось работать с такими объективами и могу сказать, что для повседневного использования достаточно 24-50 мм.

С более ограниченным диапазоном можно получить объектив с более высокой светосилой&hellip, возможно, за ту же или меньшую цену например, 24-50мм f/2.5 или даже f/2.0. Именно такой объектив будет полезным и станет отличным компаньоном для 70-200мм или 70-300мм.

Есть весьма сомнительная ценность фокусного расстояния свыше 50мм использование 70мм для портретной съемки. Можно ли снимать портреты с 70мм? Конечно, но, если подходить к этому вопросу серьезно, не лучше ли будет взять 85mm 1.8/1.4/1.2 с высокой светосилой и воспользоваться преимуществом более подходящего фокусного расстояния и мелкой глубиной резкости при комфортной рабочей дистанции? Или воспользоваться объективом с еще большим ФР?

Если у вас есть 70-200мм объектив, как часто вы используете 70мм для портретной съемки? Большинство фотографов согласится, что намного лучше выбрать что-то в диапазоне от 85мм до 120мм. Если работать с другими сферами фотографии, те 20мм не настолько важны с точки зрения досягаемости. Возможно, появляется чуть больше компрессии, но это можно не брать в расчет.

Как найти то, что вам нужно

Вот как я использовал метаданные, доказав, что мне не нужен 24-70мм объектив. Я думаю Lightroom лучше всего справляется с задачей, но можно выполнить этот процесс в ON1 Photo Raw или Adobe Bridge.

Шаг 1

Перейдите в модуль Библиотека (Library) и выберите нужную папку, жесткий диск или Все фотографии (All Photographs) на панели Каталог (Catalog). В режиме просмотра Сетка (Grid), который можно активировать клавишей G или через меню Вид &gt, Сетка (View &gt, Grid), откройте панель фильтров (Вид &gt, Показать панель фильтров (View &gt, Show Filter Bar) или клавиша \ на клавиатуре). Если у вас нет Lightroom, используйте модуль Browse (меню Filters &gt, Advanced) ON1 Photo Raw, моей любимой программы для работы с фотографиями. Либо откройте метаданные в Adobe Bridge.

Используйте колонки Объектив (Lens) и Фокусное расстояние (Focal Length), чтобы выбрать портретные фотографии. Если фильтры выключены, воспользуйтесь выпадающим меню в правой верхней части панели, активировав группу фильтров Колонки по умолчанию (Default) или Камера (Camera Info). При клике по заголовку колонки появляется выпадающее меню, в котором можно выбрать категорию метаданных. Здесь, например, Фокусное расстояние (Focal Length) подсвечено синим.

Когда обе колонки выбраны, кликните с зажатой клавишей Ctrl, чтобы выбрать нужные объективы и фокусные расстояния. Здесь я выделил 24-120 мм в колонке Объектив.

Шаг 2

В качестве дополнительного шага можете сузить количество снимков до группы, в которой будет много портретов. Используйте ключевые слова, коллекции и папки в зависимости от организации коллекции. Или кликните с зажатой клавишей Shift, выделив группу фотографий в сетке.

Шаг 3

Две основные колонки, которые нам потребуются это Объектив и Фокусное расстояние. Снова, если у вас нет нужных колонок, воспользуйтесь выпадающим меню в правом верхнем углу панели, выбрав один из пресетов. При клике по заголовку колонки можно выбрать необходимую категорию.

Используя две эти колонки, кликните с зажатой клавишей Ctrl по фокусным расстояниям в диапазоне от 70мм до 105мм, увидев, в каком диапазоне вы снимаете портреты. Количество снимков в группе отображается справа, но нам нужно выбрать их, чтобы видеть сами фотографии. У меня набралось 9000 кадров с Nikon AF-S 24-120mm f/4.0.

В диапазоне 50-75 мм у меня не было портретов кроме нескольких снимков, включающих торс и фотографий в полный рост. Большинство портретов расположены в диапазоне 85-105мм. Фокусное расстояние, с которым было сделано больше всего портретов? 85мм. На втором месте 105мм. Похожая ситуация вырисовывается и при просмотре 11000 фотографий, сделанных объективом Sony FE 24-240 mm.

Диалог фильтрации в модуле Browse программы ON1 Photo Raw. Не забудьте поставить галочку напротив Filters и кликнуть на треугольник Advanced. В этой секции можно добавить сколько угодно критериев (в нашем случае достаточно модели объектива и фокусного расстояния). Здесь я ввел три значения ФР для своего 24-120мм объектива.

Имейте ввиду, что при зуммировании во время съемки я смотрю сквозь видоискатель, стараясь получить наилучшую перспективу и не обращая внимания на фокусное расстояние. В таком случае анализ метаданных помогает увидеть ФР, которые используются чаще всего.

Не удивительно, что для портретов я чаще всего использовал фикс-фокусы с портретным фокусным расстоянием. Они численно превосходят (на несколько тысяч) снимки, сделанные с зум-объективами: 85мм на моих полнокадровых камерах и 56мм f/1.2 для Fuji, имеющей полнокадровый эквивалент 85мм.

Это диалог Adobe Bridge, позволяющий отфильтровать объективы по фокусному расстоянию. Перейдите к панели меню и убедитесь, что установили галочку Вид &gt, Показывать объекты (View &gt, Show Items) из секции Подпапки (Subfolders).

В дополнение к разочарованию, которое я всегда чувствовал, пытаясь использовать фокусное расстояние 70мм, Sony, Canon и Nikon просят около $2000 за объективы категории 24-70mm f/2.8. За те же деньги можно купить объектив с более полезным диапазоном и 85мм фикс-фокус для портретов. В некоторых случаях у вас даже останутся деньги, особенно если брать фикс-фокус с диафрагмой f/1.8.

Для своей полнокадровой Sony я приобрел 24-240мм зум-объектив и Zeiss Batis 85mm f/1.8. У Sigma на то время не было 24-105mm f/4 объектива серии Art с байонетом Sony, в противном случае я бы его купил. В свое время у меня были похожие наборы с Canon (24-105mm f4, 85mm f/1.8) и Nikon (24-120mm f/4, 85mm f/1.8). Меня не сильно беспокоит меньшая светосила трансфокаторов, особенно когда для портретов есть f/1.8.

Стоит упомянуть, что не совсем честно сравнивать зум-объективы для полнокадровых камер с кропнутыми или Micro 4/3. Меньший формат дает производителям больше гибкости. Поэтому, при поиске объективов для таких камер, можно увидеть модели с полнокадровыми эквивалентами от 24мм до 80мм или 85мм, имеющими при этом диафрагму, равную f/2.8.

Если у вас полнокадровая камера и вы еще не обзавелись 24-70мм объективом, дважды подумайте перед тем, как потратить кучу денег. Попробуйте мой метод и сможете сделать обдуманный выбор. В итоге можно купить действительно нужный объектив, сэкономив при этом деньги.

Использование накапливающихся со временем метаданных отличный способ помочь себе с выбором объектива. У большинства фотографов есть как минимум один трансфокатор. Когда вы готовы к покупке фикс-фокуса, такой метод поможет определить, какое фокусное расстояние больше всего подходит для вашего стиля съемки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: