Как зафиксировать размытие от движения

Автор фотографии bikeracer

Фиксация движения в кадре это то, о чем многие фотографы начинают думать лишь во время съемки спортивных мероприятий или каких-либо быстро движущихся объектов.

В спортивной фотографии возможность подчеркнуть движение участников очевидна но на самом деле почти любой вид фотографии может выиграть от акцентирования внимания на движении даже если движение это очень слабое, медленное и/или едва различимое.

На прошлой неделе я опубликовал 15 изображений с креативным размытием от движения сегодня я предлагаю рассмотреть несколько моментов, касающихся того, как это можно снять самостоятельно.

Советы для съемки движения

1. Выдержка подлиннее

Причина проявления размытия от движения в кадре состоит в том, что количество времени, которое открыт затвор камеры, достаточно велико для того, чтобы сенсор успел увидеть движение объекта.

Так что совет первый для съемки движения выбирайте длинную выдержку.

Если выдержка короткая (например, 1/4000 секунды), камера вряд ли различит какое-то особое движение (если только объект не перемещается чрезвычайно быстро), а если вы выберете выдержку подлиннее (например, 5 секунд), вам даже не нужно, чтобы объект активно двигался, вы все равно увидите размытие.

Автор фотографии Idle Type

Насколько длинной должна быть выдержка? Разумеется, это зависит от скорости вашего объекта. Ползущая улитка и мчащаяся гоночная машина покажут вам совершенно разные результаты на одной и той же выдержке.

Еще один фактор, имеющий значение при определении выдержки, это количество света на месте съемки. Длинная выдержка пропустит больше света в камеру, в результате чего мы рискуем получить вылеты и переэкспонировать снимок. Ниже мы рассмотрим некоторые способы блокировки света и обеспечения возможности использования более длинных выдержек.

Итак, насколько длинной должна быть выдержка, чтобы зафиксировать в кадре размытие от движения? Не существует единственно верного ответа на этот вопрос, поскольку ее значения, очевидно, варьируются в зависимости от скорости снимаемого объекта, уровня размытия, которое вы хотите зафиксировать и степени освещенности объекта. Ключевым моментом тут является эксперимент (и для этого идеально подходит цифровая камера, т.к. вы можете сделать столько снимков, сколько захотите, и это ничего вам не будет стоить).

2. Закрепите камеру

Есть два способа для получения эффекта движения в изображении сделать так, чтобы двигался объект, или так, чтобы двигалась камера (или и то, и другое вместе). В большинстве случаев, рассмотренных в статье на прошлой неделе, движется именно объект.

В данном случае вам нужно сделать все, от вас зависящее, для обеспечения абсолютной неподвижности камеры, или в довесок к размытию от движения объекта, вы обнаружите, что весь кадр выглядит так, будто он движется, в результате использования длинной выдержки. Будете ли вы использовать штатив, или поместите камеру на какой-то другой неподвижный объект (обратите внимание на тросик для спуска затвора или используйте автоспуск), вам нужно быть уверенным, что камера абсолютно стабильна.

3. Режим приоритета выдержки

Одна из самых важных настроек при фотографировании изображения с акцентом на движение, это выдержка (как уже говорилось выше). Даже небольшие изменения выдержки окажут огромное влияние на ваш кадр так что вам стоит снимать в режиме, который позволит полностью ее контролировать.

Это значит, что камеру нужно перевести либо в режим ручного управления, либо в режим приоритета выдержки. Режим приоритета выдержки позволит вам выбрать выдержку, основываясь на которой камера сама подберет остальные настройки (например, диафрагму), стремясь обеспечить правильное экспонирование кадра. Это очень удобный режим, с которым стоит поиграться, т.к. он позволит вам получить эффект движения, а также в общем случае хорошо проэкспонированные кадры.

Другой вариант работать в ручном режиме, если вы уверены в том, что сможете выбрать правильное соотношение выдержки/диафрагмы.

Как работать с длинными выдержками, когда вокруг слишком много света

Я упоминал выше, что один из эффектов от использования долгого времени экспонирования (длинной выдержки) это то, что большее количество света попадает в камеру. Если вы не компенсируете это каким-либо образом, вы получите пересвеченные снимки.

Ниже я предлагаю три основных метода компенсации избытка света (четвертый состоит в том, чтобы просто подождать, пока свет изменится, т.е. когда стемнеет, поэтому так много снимков с движением сделаны в ночное время, или на закате/рассвете).

1. Узкая диафрагма

Итак, как ограничить количество света, проходящего в камеру, чтобы компенсировать длинную выдержку? Как насчет того, чтобы изменить размер отверстия, через которое проходит свет? Это называется настройкой диафрагмы.

Если вы снимаете в режиме приоритета выдержки, это произойдет автоматически но если вы работаете в ручном режиме, вам нужно будет уменьшить апертуру пропорционально увеличению выдержки.

К счастью, это не так сложно, как может показаться, поскольку настройки выдержки и диафрагмы организованы в шаги (стопы, ступени). Когда вы увеличиваете выдержку на шаг, вы удваиваете время, которое затвор остается открытым (например, от 1/250 до 1/125).

То же самое можно сказать о настройках диафрагмы когда вы уменьшаете диафрагму на одну ступень, поток проходящего через объектив света уменьшается вдвое. Это здорово, поскольку меняя одну настройку на 1 шаг, вы просто должны изменить вторую на тот же шаг, и вы по-прежнему получите хорошую экспозицию.

2. Уменьшите ISO

Автор фотографии bikeracer

Еще один способ компенсации избыточного света на длинных выдержках настройка ISO в камере. ISO отвечает за чувствительность сенсора вашей цифровой камеры. Чем выше значение, тем более чувствителен сенсор к свету, а чем меньше, тем ниже чувствительность. Выбирайте низкие значения, и вы обнаружите, что можете снимать на более длинных выдержках.

3. Попробуйте нейтрально-серый фильтр

Эти фильтры ограничивают количество света, проходящего через объектив в камеру, что позволяет вам использовать более длинные выдержки.

Это все равно, что надеть на вашу камеру солнечные очки (на самом деле, некоторые люди действительно используют солнечные очки, когда у них нет под рукой нейтрально-серого (ND) фильтра.

Например, если вы снимаете пейзаж в условиях яркого освещения, но хотите использовать выдержку более секунды, вы рискуете получить в итоге крайне пересвеченное изображение. ND фильтр может быть очень полезен в данном случае, поскольку он позволяет увеличить выдержку и при этом сохранить правильную экспозицию.

ND фильтры помогли сделать некоторые из кадров в нашей предыдущей статье, позволив зафиксировать размытие от движения в условиях дневного освещения.

Еще один тип фильтров, который может создать схожий эффект, это поляризационный фильтр. Стоит лишь помнить о том, что поляризационные фильтры не только блокируют свет, но также имеют иное влияние на изображение (в том числе нивелируют отражения и даже меняют цвет неба не факт, что это то, что вам нужно).

Еще две техники, которые стоит опробовать: первая состоит в экспериментировании с медленной синхронизацией со вспышкой. Она комбинирует длинные выдержки с использованием вспышки, так что некоторые элементы кадра получаются четкими, а другие размытыми. Почитайте больше о медленной синхронизации со вспышкой. Другая техника, достойная рассмотрения, это панорамирование движение камеры одновременно с движением объекта, так что объект получается в фокусе, а фон размытым.

Автор: Darren Rowse.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: