Как выбрать объектив

Сами по себе объективы довольно просты: они пропускают через себя окружающий свет и фокусируют его, чтобы камера могла сохранить снимок. Однако, на деле выбор правильных линз – очень сложный процесс. Подбор оптики одно из самых ответственных решений в работе фотографа.

В этом уроке мы рассмотрим характеристики, которые нужны хорошим объективам. Вы узнаете, что определяет качественную оптику и как выбрать линзы под свои нужды. Идеальных линз не существует ни за какую цену: даже у самых дорогих моделей есть недостатки. Ключ в том, чтобы выбрать объектив для фотоаппарата, который максимально подчеркивает нужные характеристики и скрывает нежелательные.

Что случается, когда свет проходит через линзы?

Самое простое оптическое устройство, которое можно использовать для примера выпуклая линза. Когда луч света проходит через стекло, он преломляется, изменяя свое направление. В случае с выпуклой линзой, свет сходится в фокальной точке. Расстояние между стеклом линзы и фокусной точкой называется фокальной длиной этой линзы. Хотя точная позиция плоскости пленки варьируется в зависимости от производителя, она размещается в фокальной точке, чтобы свет, проходящий через линзу, создавал маленькую проекцию окружающего мира.

Идеальная простая выпуклая линза в объективе

Идеальная простая выпуклая линза. Изображение: DrBob на Wikipedia.

В теории все это хорошо, мы предполагаем наличие идеальных линз и игнорируем много скрытых свойств света. Простая выпуклая линза не создаст приятный снимок из-за наличия оптических аберраций.

Оптические аберрации (или отклонения) создаются по двум причинам: несовершенная геометрия линз и различие между длиной световых волн (цветов), которые проходят через оптику. В простых выпуклых линзах эти отклонения будут очень заметными. Однако, добавив дополнительные элементы, каждый из которых создан для коррекции определенных аберраций, производители оптики могут минимизировать негативные эффекты.

Добавление элементов не идеальное решение. Каждый раз, когда свет проходит от одной линзы к другой, он теряет часть яркости. Чем больше элементов у объектива, тем больше света и цветовой информации будет потеряно при передаче. Должен существовать компромисс между коррекцией оптических аберраций и сохранением информации.

Simon Bray написал замечательную статью об основах дизайна оптики, прочитайте ее, если хотите узнать больше о том, как делают линзы. Два курса Dave Bode, Руководство по свету для фотографов и Что каждый фотограф должен знать об объективах углубленно рассказывают о том, как работает свет и линзы.

Резкость от края до края, оптические аберрации и элементы

Современные объективы разработаны, чтобы делать две вещи: создавать наиболее резкую проекцию всей плоскости изображения и минимизировать оптические отклонения. В сравнении со старыми объективами, они используют больше сложных элементов.

Фокальная плоскость линз не идеально ровная. Из-за сферической аберрации у нее есть едва различимая кривая. Цифровые сенсоры обычно плоские. Это значит, что центр изображения идеально сфокусирован, а грани нет. Чтобы получить резкость от края до края нужно добавить множество разных элементов. Во многих современных объективах умещают до 10 линз. Например, у Sigma 50mm f/1.4 (которую часто хвалят за ее резкость) 13 элементов.

Элементы в объективе Canon

Элементы в объективе Canon 24-105 f/4. Изображение: Alessio Facchin на Wikipedia.

Не все элементы одинаковы. Например, асферические линзы добавляются, чтобы компенсировать отклонения сферических элементов. Производителям очень легко попасть в ловушку, добавляя все больше и больше элементов, которые исправляют недостатки предыдущих!

По существу, в объективах с большим количеством элементов нет ничего плохого, но они сокращают передачу света и цвета, а это влияет на вид финального снимка.

3D передача и микроконтраст

У старых объективов меньше элементов, чем у современных. Это делает их более склонными к оптическим аберрациям и, в частности, это значит, что у них часто получаются очень мягкие края. С другой стороны, они обладают невероятно приятными характеристиками. В отличие от разрешения или резкости, их сложнее измерить при помощи таблицы.

Объективы с меньшим количеством элементов обычно лучше справляются с обработкой деталей, поэтому фотографии, которые они создают, будут казаться более трехмерными. Очевидно, всё обрабатывается как двухмерное изображение, но объемный вид получается благодаря мелким деталям, которые теряются из-за излишней коррекции оптических отклонений и света, проходящего через большое количество элементов. Объективы с несколькими линзами создают снимки, у которых есть явное отделение фона от предметов на переднем плане, а также более точно обрабатывают геометрические формы. Когда в объектив добавляют больше элементов, объемность ослабляется. Именно они ответственны за плоский, клинический вид современной оптики. Канадский фотограф Yannick Khong написал отличную статью, которая глубже изучает эту проблему.

Микроконтраст это маленькое количество тональной и цветовой дисперсии между деталями субъекта. Это едва уловимый эффект, но он часто определяет качественную оптику например, Leica, Zeiss, серия Canon L, объективы среднего или большого формата от дешевой. Микроконтраст придает зонам с последовательным цветом реалистичную и точную текстуру. Это одна из первых вещей, которая теряется при большом количестве стекла. Хотя он не жизненно важен для хорошего снимка, но это придает фотографии характер. Снова, Yannick Khong написал подробный обзор.

Трудное решение- как выбрать объектив для фотоаппарата

С одной стороны, у нас современные объективы с высоким разрешением, резкостью от края до края, минимальными аберрациями и множеством элементов. С другой стороны, есть старые объективы, у которых меньше стекла, больше отклонений, мягкие края, а также отличные (но трудноизмеримые) трехмерность и микроконтраст. Какие объективы лучше?

Как и для большинства вещей, ответ будет смотря, что вам нужно. Современные линзы дороже. Старые объективы можно купить с рук или на блошином рынке. Если бюджет не главный фактор, сделать выбор труднее.

Выбираем объектив для съемки правильно

Портрет был снят при помощи 9-элементной Canon 85mm f/1.8. Почти вся трехмерность получается благодаря глубине резкости.

Действительно важный фактор субъект, с которым вы работаете. Если вы снимаете портреты с низкой апертурой, разделение фона/переднего плана лучше получится благодаря глубине резкости, а не эффектов объектива. Можно заметить небольшую двухмерность в некоторых деталях лица и потерю тональной вариации в размытом фоне, но это нормально.

Если же вы занимаетесь съемкой ландшафтов, нужно получать максимальное количество объема и текстуры. Поскольку вы будете работать с узкой апертурой, потеря резкости на гранях не будет настолько заметной.

Вы должны понять, в какой сфере располагаются ваши нужды. Всегда будет определенный компромисс, поэтому определите качества, которые вы больше всего хотите видеть в своем объективе и подберите тот, у которого они есть.

Оцениваем линзы: Критерии и важные вопросы

Давайте пройдемся по качествам и вещам, которые стоит учитывать при оценке объектива. Я разбил всё на четыре секции: техническое качество, эстетическое качество, конструкция, ощущения.

Техническое качество объектива

Этот пункт хорошая отправная точка.

  • Фокус: Есть ли у объектива автофокус, если да, то какой вид? Новые методы обычно быстрее, но не всегда. Какие режимы фокуса есть у данной модели?
  • Дыхание фокуса: Сильно ли меняется фокусное расстояние в зависимости от точки, на которой вы фокусируетесь? Как это повлияет на будущие снимки?
  • Цветопередача: Как объектив обрабатывает цвет? Точно ли он работает или приглушает некоторые оттенки?
  • Покрытие: Чем покрыты элементы объектива? Покрытие эффективный метод сокращения хроматических аберраций, но это может негативно повлиять на светопередачу. Если вы делаете черно-белые снимки, менее покрытое стекло подойдет лучше. Для съемки в цвете потребуется несколько покрытий, чтобы справиться с аберрацией.
  • Кома (коматическая аберрация): Как обрабатываются внеосевые точечные
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: