Была ли у вас ситуация, когда фотографии нужно добавить совсем немного света, но вы недостаточно освоили работу со вспышкой, чтобы придать субъекту естественный вид? В этой статье я приведу несколько советов, которые помогут добиться натурального освещения при работе со вспышкой и поднимут фотографии на новый уровень.
Переходя к дальнейшему обсуждению, я полагаю, что у вас уже есть вспышка и вы знаете, как ее использовать. В противном случае советую начать с азов, прочитав, например, статьи The Flash Photography Crash Course и Recommended Flash Photography Kits.
Я могу сходу назвать немало ситуаций, когда вспышка представляет собой центральный элемент фотографии и нет нужды создавать ощущение естественного освещения. Однако, на каждую такую ситуацию есть десяток противоположных. Если ваша задача – делать фотографии со вспышкой, которые выглядят естественно, давайте начнем с определения, что же мешает им быть такими. В голову сразу приходит три вещи: яркий рассеянный свет вокруг субъекта, резкие тени и яркие блики на коже.
Одна из самых распространенных ошибок, которую мы все совершаем, начиная работать со вспышкой – думать о том, что вспышка ЯВЛЯЕТСЯ