HDR – фотография. Часть 3

В этой части речь пойдет о сборке HDR в специализированных программах. Для этого нам необходимы как минимум 2 кадра, снятые с различной экспозицией (один для темных, другой для светлых областей). Однако, результат будет лучше, если вы снимете хотя бы три кадра.

Идеальный вариант если кадры сняты со штатива, тогда меньше вероятность получить брак из-за смещения камеры. Но что-либо идеальное в нашем мире встречается нечасто, поэтому разберем более прозаичный вариант.

Я снял три кадра с рук, с брекетингом в -3, 0, +2 ступени. Вот уменьшенные изображения.

Съемка производилась в формате RAW, изображения сконвертированы в TIFF 8 бит с помощью Adobe Camera Raw с параметрами по умолчанию. Можно выполнить выравнивание изображений друг относительно друга в Adobe Photoshop либо предоставить это программе, которую вы используете для работы с HDR. Я предпочитаю сначала выровнять изображения в Photoshop. Выравнивание выполняется элементарно с помощью загрузки изображений в слои, выделения слоев и команды Редактирование Автоматически выравнивать слои. После выравнивания изображения необходимо откадрировать, чтобы обрезать смещенные участки, а затем сохранить слои в отдельные файлы с помощью команды Файл Сценарии Экспортировать слои в файлы.

Теперь можно загрузить сохраненные изображения в программу для создания HDR изображений. Таких программ достаточно много, вы сможете самостоятельно найти их, воспользовавшись поисковиком. Наиболее популярной является программа Photomatix Pro 4. На ее примере мы и рассмотрим процесс создания HDR изображения. Важно помнить, что результат, получаемый на этом этапе, лишь промежуточный. Для создания качественной картинки необходимо будет поработать с ней еще и в Photoshop.

Для загрузки воспользуемся плавающей панелью, которая появится при запуске программы Photomatics. Нужно нажать кнопку Load Bracketed Photos

В диалоговом окне нажимаем кнопку Browse

Выбираем наши три картинки

После того, как названия файлов появились в диалоговом окне, нажимаем ОК

В следующем окне можно вручную указать значение брекетинга для каждого файла. В данном случае программа не ошиблась и я не стал этого делать.

Далее можно указать программе, каким образом выравнивать изображения путем только смещения, либо смещение, поворот и коррекция перспективы. Так как мы производили выравнивание в Photoshop, то лучше деактивировать данные параметры. Также здесь настраивается уровень подавления шума и удаление хроматических аберраций. Лучше оставить здесь все включенным. Также программа может определять и устранять смазывание от движущихся объектов (например, волны на воде или ветви деревьев на ветру). Для этого служит чекбокс Remove Ghosts. Настроив все параметры, нажимаем ОК.

Программе потребуется некоторое время на вычисления, объем которых достаточно большой, а также формирование 32-битного HDR изображения. На обычном мониторе оно выглядит примерно так

Как я уже писал ранее, обычные устройства вывода информации не могут показать огромный динамический диапазон HDR изображения. Поэтому необходимо произвести операцию компрессии, то есть сжатия тонового диапазона. Эта операция называется тонмаппингом и может производиться по различным алгоритмам. Для того, чтобы произвести тонмаппинг, необходимо нажать кнопку Tone Mapping/Fusion на плавающей панели.

В окне тонмаппинга можно выбрать как один из готовых пресетов, так и настроить параметры вручную.

Пресеты могут служить неплохой отправной точкой для более тонкой настройки. По умолчанию изображение выглядело следующим образом. Не стремитесь получить слишком контрастное изображение. Лучше, чтобы все детали четко читались как в тенях, так и в светах. В Photoshop вы сможете настроить контраст по вкусу, а если перестараетесь с ним в Photomatix, то потом уже ничего не исправишь.

Я немного усилил локальный контраст, не допуская появления ореолов вокруг контрастных объектов. Настройки и изображение вы сможете посмотреть ниже. После настройки тонмапинга нажимаем кнопку Process

В следующем диалоговом окне на плавающей панели можно дополнительно настроить контраст и цвет изображения, однако я не рекомендую этого делать, так как в Photoshop можно сделать все это гораздо качественней.

Затем, чтобы сохранить изображение, переходим в меню File Save Image.

Далее я произвел небольшую коррекцию с Adobe Photoshop, немного подняв контраст кривыми.

Старайтесь избегать чрезмерного усиления локального контраста. Все должно быть в меру. Не допускайте появления светлых и темных ореолов вокруг контрастных объектов это очень портит картинку. Такого рода эффекты конечно имеют право на существование, но имеют мало общего с технологией HDR.

Автор: Евгений Карташов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: