HDR: быть или не быть?

Вряд ли в области фотографии найдётся ещё одна такая техника, которая вызывает подобную бурю эмоций и споров. Как вы уже поняли из названия статьи, речь пойдёт о HDR.

Изображения с расширенным динамическим диапазоном (High dynamic range images), или же просто HDR-изображения, представляют собой особый тип изображений, которые получают путем совмещения нескольких кадров с различной экспозицией с целью получения изображения с динамическим диапазоном больше, чем в простых фотографиях.

Вид HDR-кадров настолько же популярен, насколько и не любим многими. В сегодняшней статье мы собираемся поближе познакомиться с тем, что собой представляет HDR, и получить несколько мнений по этому вопросу от самих фотографов, использующих данную технику.

Что такое HDR?

Как было сказано выше, HDR изображение совмещает в себе большой разброс ступеней экспозиции. Обычно целью HDR является увеличение количества видимых на фотографии областей, в обход ограничений наиболее светлых и наиболее темных участков.

Давайте рассмотрим среднестатистический кадр. В типичном кадре присутствуют очень яркие области (свет&aacute,, highlights) и менее освещенные участки (относящиеся к теням, shadows). Камеры имеют ограничение в количестве воспринимаемых данных. Интервал от самых темных до самых светлых участков, который улавливает камера, называется ее динамическим диапазоном.

Опять же, несмотря на то, что технология развивается, и каждое новое поколение камер совершенствуется в отношении возможного количества фиксируемых данных, стандартные сенсоры ограничены в ширине динамического диапазона, которую они способны зафиксировать.

Технология HDR направлена на расширение этого ограниченного динамического диапазона путем комбинирования кадров, снятых с различными ступенями экспозиции. Данные ограничения распространяются только на каждую фотографию отдельно, а через инструменты для HDR мы можем склеивать снимки и расширять динамический диапазон в итоговом комбинированном изображении при помощи обработки.

Не смотря на то, что существуют некие техники HDR одним кадром, это лишь имитация, настоящие HDR изображения требуют нескольких кадров с разной экспозицией. Мы используем технику, называемую бр&eacute,кетинг (bracketing, вилка) для вариации нашей экспозиции и надлежащей фиксации группы изображений. Когда мы создаем вилку изображений, камера формирует последовательность кадров со слегка измененными настройками для фиксации изображений с варьирующейся экспозицией.

К тому моменту, как мы отсняли этот ряд картинок, между ними есть существенные различия. Ниже представлен пример вилки экспозиции из пяти фотографий, что является достаточным количеством для большинства замыслов, связанных с HDR.

Когда вы производите брекетинг, вы настраиваете камеру на отдельные шаги в экспозиции. На приведенных выше изображениях, каждое фото представляет собой один стоп (шаг) в том или ином направлении. Изображение в центре – стандартный кадр с использованием оценочного замера (стандартный режим замера экспозиции в камере) и зафиксированный в режиме приоритета диафрагмы. Изображения слева недоэкспонированы (темнее, чем рекомендовано), а изображения справа переэкспонированы (светлее, чем рекомендовано).

Каждый кадр в вилке отличается на одну ступень экспозиции в каждом направлении, так что крайнее левое изображение недоэкспонировано на две ступени, а крайнее правое на две ступени переэкспонировано.

Давайте проанализируем некоторые из изображений. Обратите внимание, как выглядит небо на центральном кадре. Оно, конечно, не глубокого синего цвета, каким мы могли бы вообразить небо. Опять же, причиной тому ограничение нашей камеры в ширине динамического диапазона (диапазона между самыми светлыми и самыми темными участками), который она способна зафиксировать. Однако обратите внимание, что в кадре, недоэкспонированном на две ступени, небо именно такого синего цвета, каким мы хотели бы его видеть в данном случае.

Теперь рассмотрим затененные области рядом с камнями. На представленной иллюстрации кадры, переэкспонированные на 2 ступени, выводят камни из области тени и демонстрируют достаточное количество света на них для того, чтобы можно было рассмотреть детали.

Если вы рассуждали так же, то должны были начать понимать преимущества комбинированных HDR-кадров. Путем слияния вышеуказанных изображений, мы можем показать диапазон от светлых участков до темных должным образом. Ниже представлено HDR слияние изображений, произведенное в Adobe Photoshop.

Обсуждение

Теперь, когда мы имеем представление о технике HDR, давайте ознакомимся с мнениями некоторых HDR фотографов. Для написания этой статьи я связался с двумя фотографами, которые используют технику HDR в своей работе различными способами, чтобы расспросить об их представлении относительно техники расширенного диапазона и их мыслях на счет того, почему она вызывает противоречивые мнения.

Большая часть различий в облике HDR-изображений зависит от используемого программного обеспечения. Некоторые приложения проявляют тенденцию к созданию изображений с мультяшным эффектом, в то время как другие (как, например, функция Photoshop для получения HDR-изображений) оставляют результат приближенным к оригинальному виду исходного изображения. Каждое приложение имеет ряд настроек, которые оказывают влияние на итоговую картинку.

Обычно фотографы используют следующее ПО для создания HDR-изображений: Photoshop, Photomatrix и HDR Efex Pro. Каждая из этих программ предоставляет различные опции для получения финального изображения.

Как я уже сказал выше, я обратился к фотографам, которые используют HDR разными способами для получения различных результатов.

Первый человек, с которым я поговорил – это Саймон Плант (Simon Plant), возможно, знакомый читателям по статьям на PhotoTuts+. Саймон был одним из первых фотографов, начавших использовать HDR, и он широко применял эту технику в своей коммерческой работе, чтобы сделать ее отличающейся от других и придать снимкам уникальный вид. Здесь представлены его мысли на этот счет в настоящий момент.

Слово HDR отчасти напоминает мне слово Cokin из конца 80-х-начала 90-х. Вы можете и не помнить, но Cokin создали целый комплект фильтров, которые зачастую можно было найти в свободном доступе на обложке ежемесячных журналов в Великобритании. С ними все было отлично, но КАЖДЫЙ использовал их, и, применяя эти фильтры, вы получали пейзажи с небесами табачного оттенка, радуги и, разумеется, знаменитый звездный фильтр. Очень вульгарно и в основном далеко от творчества. Но к чему грешить, даже я ими баловался!

Плант также сказал, что использует технику HDR как еще один инструмент для решения проблем с ограничениями контраста, часто присущими съемке определенных объектов, например, интерьеров. Он добавил в качестве примера, что использовал эту технику, когда снимал интерьер, но хотел бы показать детали в окнах, отображающие также экстерьер. Я следил за тем, чтобы не затемнять окна слишком сильно, поскольку это выглядело бы чересчур фальшиво.

На этом кадре Саймона Планта техника HDR была со вкусом применена для создания великолепного финального изображения. Техника была использована для сохранения верной экспозиции как в небе, так и на поверхности песка. Многократное экспонирование было произведено путем дифференцирования настроек камеры с целью фиксации кадров с различными значениями экспозиции.

Второй фотограф, с которым я поговорил, итальянский фотограф Джузеппе Сапори (Giuseppe Sapori). Он тоже пользуется техникой HDR, и его фотографии, пожалуй, даже ближе к тому, что приходит вам на ум, когда Вы слышите термин HDR. Его применение техники отличается от использования ее Саймоном. Сапори внедряет ее для отрисовки сцены таким образом, которым большинство людей ее не увидели бы.

Сапори говорит: Некоторые люди считают, что HDR не более чем эффект, стиль, постпроизводственная обработка, нацеленная на то, чтобы сделать обычные изображения в высшей степени совершенными, практически нереальными и фальшивыми. На самом деле, я скорее думаю, что работа с HDR означает работу с фотографией во всех отношениях. HDR-изображение, созданное посредством многократного экспонирования и усиления отображаемых тонов, становится существенно лучше с усовершенствованным контрастом и большей насыщенностью в цветах.

Ошибочно считать, что обработка HDR фотографий означает создание красоты, которой не существует на самом деле, напротив, обработка HDR фотографий распознает лучшее из красивого в фотографии. Улучшение наших снимков путем усиления деталей и цветов часть этого стиля в фотографии, балансирующего на тонкой грани между реальным и нереальным. С тех пор, как я впервые взял в руки камеру, мне всегда нравилась HDR фотография, я получаю огромное удовлетворение от этого, и, разумеется, уйму радости.

Итальянский HDR фотограф Джузеппе Сапрони использует технику иначе для передачи сцены необычным образом.

Оба этих фотографа используют HDR, но совершенно разными способами. А всё потому, что каждый из них преследует разные цели. HDR это техника, которая может служить для исполнения самых разных задач в зависимости от того, как именно она применяется.

Мнение автора

Лично мне кажется, что, несмотря на высокую степень проработки, сюрреалистичный стиль HDR не мой любимый фотографический эффект. Он, конечно, имеет своё место в багаже приемов фотографа как признанная техника. Вы, вероятно, не найдете в моем свадебном и портретном портфолио ни одного снимка с расширенным динамическим диапазоном, но я завидую способности других фотографов использовать технику HDR на свое усмотрение.

Мне также кажется, что одна из причин, по которой многие фотографы отвергают HDR это реакция общественности на эту технику. Я заметил, что многие люди, которые не считают себя интересующимися искусством, сразу же тяготеют к HDR-изображениям и дополняют их вид. Я знаю, что многие серьезные, не-HDR фотографы негативно относятся к такому явлению и, таким образом, обычно не благоволят к HDR.

Заключение

HDR одна из множества техник, которая используются фотографами для достижения уникального вида изображения. Можно любить ее или ненавидеть, но я думаю, что большинство фотографов согласится с тем, что она имеет право на жизнь и может позволить получить эффекты, недостижимые при разовом экспонировании. Что вы думаете о HDR? Любите, ненавидите, сохраняете нейтралитет? Оставьте комментарий, чтобы мы могли знать, что вы думаете.

Автор статьи: Andrew Childress

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: