Глубина резкости: творческий подход

Мы много говорили о глубине резкости. Я пишу эту статью, исходя из предположения, что все мы понимаем, что, грубо говоря, глубина резкости – это часть изображения в зоне фокуса. Для иллюстрации: в пейзажной фотографии, в основном, вы стараетесь получить очень большую глубину резкости. Вы хотите, чтобы ВСЁ в кадре было в фокусе.

В случае с портретами, фотографы стараются получить меньшую глубину резкости, фокусируясь на объекте, и размыть фон. Как, по-вашему, зачем? Очевидно, чтобы привлечь внимание к рассказываемой истории. Что, если вы хотите рассказать другую историю, или ту же историю, но другим способом? Давайте поговорим сегодня о глубине резкости и некоторых способах использования переднего плана для управления восприятием истории, которую вы пытаетесь поведать.

Ниже приведено три способа создания изображений, рассказывающих историю с использованием переднего плана для реализации творческого подхода к вопросу глубины резкости.

1. Ввод переднего плана в кадр

Я хотела найти наиболее точную иллюстрацию для пояснения данного пункта. Этот снимок (ниже) с недавней выпускной портретной фотосессии. Я старалась привлечь внимание к выпускнику, в частности, мне хотелось, чтобы он казался сильным и способным: готовым покорять мир.

Обрамление из листвы направляет внимание прямо к нему&hellip,сосредотачивает зрителя на истории в изображении. Я признаю, что передний план, используемый подобным образом, может отвлекать, и это изображение уже балансирует на грани, я признаю это. Вам нужно учитывать это и постараться сделать так, чтобы передний план работал на вас, а не против вас.

Как сделать похожий снимок: я фотографировала при помощи объектива 50мм. Я подошла вплотную к листве, разделяющей Мелвина и меня. Поначалу я попробовала использовать автоматическую фокусировку, но из-за моей близости к листьям была вынуждена отключить ее и фокусироваться вручную.

2. Не бойтесь вывести объект из зоны фокуса

Когда вы создаете портреты, вы обычно стараетесь передать определенное настроение: счастье, торжественность, влюбленность, сексуальность&hellip,В общем случае, настроение формируется при помощи позы и т.д. На следующих кадрах я позволила переднему плану поведать немного разные любовные истории.

В марте я снимала на Острове Балбоа в Калифорнии. На этой пристани мы фотографировали типичные, забавные, счастливые, не можем дождаться, когда же мы поженимся кадры, и я начала скучать. Я попросила их снять обувь и опустить ноги в воду. Лучше, но по-прежнему довольно банально.

Тогда я побрела в воду, обмотала юбку вокруг пояса, чуть не уронила камеру в океан, и создала эти кадры. Сначала я сфокусировалась на паре и вывела воду из зоны фокуса. Неплохой кадр. Выглядит так, будто они сидят на причале и любуются закатом. Мило.

Затем я сфокусировалась на воде, выводя моих моделей из зоны фокуса. Немного сексуальнее, а? Как будто мы незаметно подкрадываемся к какой-то любовной сцене&hellip, На самом деле, оба изображения хороши, хотя ни одно из них не ожидает наград в ближайшем будущем, все равно, это два хороших кадра. Просто второй повествует несколько об ином, рассказывает их сексуальную любовную историю немного более очевидно.

Вот еще один кадр, в котором я решила НЕ фокусироваться на моем объекте, опять же, чтобы лучше рассказать историю. Возвращаемся к выпускной съемке Мелвина. Здесь он шествует навстречу своему будущему. Я хотела показать, куда он идет, но также проиллюстрировать, что он еще на пути туда, движется из точки, где он был раньше&hellip, Мне кажется, это сильный кадр, он передает надежду на будущее и привязку к прошлому.

Не бойтесь выводить объект из зоны фокуса!

3. Одинаковые кадры + разный фокус = разные истории

Следующая серия моя любимая. По существу, это один и тот же кадр, но из-за разного фокуса история получается разной. Оба кадра были сделаны с разницей в секунды. Но показывают они историю любви разных людей. Первый любви отца к своей дочери, второй любви девочки к своему папе. Поставленные бок о бок&hellip,аххх. Мне становится тепло и уютно, когда я просто думаю о них.

Концепция глубины резкости проста, но способы ее применения для создания сильных изображений бесконечны. Взгляните по-новому на глубину резкости! Не стесняйтесь показывать нам! Мы будем счастливы услышать/увидеть, что у вас получилось!

Счастливой съемки!

Натали Нортон (Natalie Norton) писательница, свадебный и портретный фотограф, работает по всему миру. Она проживает на северном побережье Оаху и в Гилберте, штат Аризона. Больше ее фотографий и текстов вы можете увидеть на www.natalienortonblog.com и natalienortonphoto.com. Вы также можете связаться с Натали через Twitter или Facebook.

Автор: Natalie Norton

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: