Фотография в путешествии #2

Свет

Свет – это самый мощный инструмент фотографа, поэтому нужно всегда искать наиболее подходящий свет для съемки. Самые лучшие снимки получаются на рассвете, во второй половине дня или на закате и очень часто даже в не самых лучших погодных условиях при дожде, облаках и тумане.

&copy, Antonio Politano Радуга в Вентотене.

По возможности используйте натуральный свет, вставайте рано, возвращайтесь поздно. Даже если это непросто, постарайтесь фотографировать в золотой час фотографа, когда синий цвет воздуха окрашивается в розовые тона от солнца, цвета более натуральные и тени мягкие.

Комбинируйте натуральный свет с искусственным на стыке дня и ночи: сразу после заката и до того момента, как появятся первые вечерние тени, или на рассвете перед восходом солнца, или сразу же после того, как оно взошло. Именно в этот момент солнечный свет и искусственное освещение очень похожи, он длится несколько минут и нужно быть готовыми поймать его. Используйте штатив и брекетинг экспозиции, фотографируя в режиме серийной съемки, чтобы получить хотя бы один хороший снимок.

&copy, Antonio Politano Мадагскар: Дорога на центральном плато.

Можно фотографировать, используя вспышку, не только в условиях, когда окружающего освещения не хватает, например, при съемке в помещении, но и при дневном свете, в качестве заполняющего освещения, для подсветки теней, для выделения деталей и для съемки в контровом свете, кроме случаев, когда вы хотите снять силуэт. Наша цель сделать так, чтобы свет от вспышки был незаметен, а свет изображения был бы почти натуральным. Для этого уменьшим ее мощность и используем компенсацию экспозиции.

&copy, Antonio Политано Остров Пасхи: перед ежегодным фольклорным праздником Тапати – Рапа Нуи коренных жителей острова (полинезийского происхождения).

Используйте внешнюю вспышку на улице, если вы хотите интенсивнее выделить объект съемки, заморозить движение и сделать фон слегка размытым. Если снимаете без штатива, следите, чтобы выдержка не была очень длинной.

Рассказывать с помощью изображений

Старайтесь фотографировать всегда так, чтобы рассказать о путешествии, пейзажах, истории или о смысле жизни, что-то новое. Найдите тему, ключ для съемки, символы. Неважно, профессиональный ли вы фотограф или фотограф-любитель, старайтесь передать именно вашу интерпретацию, ваше виденье того, что вы снимаете. Не коллекционируйте только красивые фото, а создавайте рассказ, акцентируя внимание на культуре и особенностях тех мест, где вы были. Ищите то, что можно назвать душой местности, избегая ловушек экзотичности и живописности.

Осмотритесь, чтобы выбрать идеальные условия для съемки, обратите внимание на присутствие людей в определенные моменты, условия освещения, поведение животных и т.д. Одним словом, попытайтесь изобразить не то, что есть, а то, на что следует посмотреть.

&copy, Antonio Politano Мьянма, река Ирравади: проверка корзин перед отправкой на рынок.

Советую Вам представить изображение. Многие фотографы говорят о том, что они представляют изображение перед тем, как его сфотографировать: кто-то рисует, кто-то проектирует, кто-то ищет и ждет, чтобы получить необходимые условия для того, чтобы воплотить в жизнь задуманное. Кто-то наоборот, считает, что надо следовать интуиции и создавать изображения на ходу.

Путешественник – это временный визитер, который может быть внимательным, может быть чувственным и быть готовым к новым знакомствам, к удивлению. Будем стремиться передать наше виденье жизненных ситуаций, показать ежедневную жизнь повстречавшихся нам людей, показать характеристики мест, где мы побывали, держась, как можно дальше от того, что хотел бы показать мнимый больной ностальгией, проектируя на предмет съемки то, что он хочет снова найти. Ошибочно думать, что наши фотографии самые лучшие, потому что сделаны там, где мало кто бывает, далеко от дома. Достаточно зайти за угол, чтобы создать замечательные фото, надо только найти подходящий объект для съемки и способ рассказать о нем.

&copy, Antonio Politano Индонезия, Сулавези: корзины с маниокой, рисом и яйцами в доме торайа.

Пабло Пикассо говорил: Существуют художники, которые изображают солнце, как желтое пятно, но есть другие, которые, благодаря своему мастерству, превращают желтое пятно в солнце. Оставайтесь самим собой, развивайте интуицию и талант, применяя полученные знания. Научитесь показывать свой взгляд на вещи, вырабатывать собственный стиль, но не переусердствуйте с технико-эстетическими упражнениями, которые поглощают объект съемки и убивают стиль.

&copy, Antonio Политано Кристально-чистый лёд: Антарктида – холодная, ветреная и ледяная пустыня, которая расположена на самом высоком, отдалённом и наименее изученном континенте Земли. Она, одновременно, принадлежит всем и никому в отдельности.

Изображение должно нести информацию и иметь эстетическую ценность. Помимо этого, должна существовать связь между изображениями, если мы создаем серию. Даже если мы снимаем то, что было неоднократно снято до нас то, имеет значение именно наша способность передать настроение, сбалансированность изображение и впечатление, которое оно создает.

&copy, Antonio Politano Нигер, Тенере: пупок из песка.

Войти в контакт

Одной из главных проблем для путешественника, и вдвойне для путешественника-фотографа, является установление контакта с объектом фотографирования. Важно не быть захватчиком в мире других и не лезть со своим уставом в чужой монастырь. Достаточно трудно избежать этого и сложно решить эту проблему до конца сразу, необходимо решать ее от раза к разу.

С одной стороны, нельзя быть агрессивными по отношению к тем, кого мы снимаем, но, с другой стороны, излишняя скромность не будет нашим помощником. Необходимо максимально продемонстрировать свое абсолютное уважение и попробовать установить хотя бы минимальный контакт с тем, кого мы хотим сфотографировать. Если у нас есть возможность и время, надо постараться стать почти невидимым, сделать так, чтобы о нас забыли.

&copy, Antonio Политано Малайзия, о.Борнео (Саравак): реабилитационный центр орангутангов Сепилок. В центре сделаны все условия, чтобы вернуть орангутангов в привычную для них среду обитания.

Безусловно проблемой для нас будет ограниченность времени, которое мы имеем в распоряжении. За исключением редких случаев, мы все – туристы-путешественники и становится очень грустно, когда я вижу толпы туристов только прибывших, например, на Большой Каньон или посреди индуистского праздника, ищущих место, откуда бы снять самую лучшую фотографию, вместо того, чтобы наслаждаться моментом. Такое искушение кажется нормальным для того, кто любит фотографировать, однако нельзя путешествовать с видоискателем вместо глаз, останавливаясь только для того, чтобы нажать на кнопку.

&copy, Antonio Politano Англия: Туристы в Стоунхедже.

Мой совет – осмотритесь вначале вокруг, почувствуйте эмоции от того что происходит и только потом приступайте к фотографированию, изучая предмет и угол съемки, свет и т.д. Если мы ограничим наше желание фотографировать все подряд, то фото в путешествии и позволит запечатлеть воспоминания об увиденных местах, и превратится в возможность самовыражения и творчества.

&copy, Antonio Политано Фиджи, Голубая лагуна: сувенирное фото.

&copy, Antonio Политано Малайзия, Борнео, Саравак: знак перед входом в парк ничего не делайте кроме фотографий, ничего не оставляйте кроме следов .

Сознавая, что наше присутствие может раздражать того, кого мы снимаем, мы должны проявлять максимум уважения и внимания. Иногда просто улыбка, дружелюбный жест, а может быть и шутка, помогут показать вашу добрую волю – слегка поднимите фотоаппарат и фотографируйте быстро. Если вы чувствуете, что человек не чувствует дискомфорта, можно развить отношения и тогда уже снимать в более спокойных условиях.

&copy, Antonio Politano Индия: Запрет фотографирования на реке Ганг, где происходит кремация.

Люди, которые становятся потенциальным объектом съемки, как на нашей родине, так и на краю света, могут быть безразличными и дружелюбными или раздраженными, если вы не выглядите враждебным и агрессивным. Если вы понимаете, что кого-то раздражает ваша съемка – отступите, чтобы не оскорбить чувства других. Люди имеют разную чувствительность, особенно перед фотокамерой. Некоторые, особенно в южных странах, вообще не хотят видеть объективы, направленные на них.

Кто-то может попросить деньги- вы получаете что-то от нас (душу, изображение) – оставьте что-нибудь взамен. Вопрос приватности меняется в зависимости от местной культуры, поэтому, если дело касается создания портретов, неплохо было бы подписать разрешение на съемку (я, нижеподписавшийся, разрешаю публикацию и печать моей фотографии снятой..(фамилия фотографа) в любой форме и в любом месте).

Композиция

Современные фотоаппараты позволят вам в полной мере сконцентрироваться на композиции и элементах фотографии. Работа со светом и тенями, формами, объемами, точками фокусировки позволит создать сбалансированное изображение. Работая над кадрированием, изменяйте фокусные расстояния, угол съемки и, если результат съемки вас сразу не устраивает, продолжайте снимать, изменяя установки.

&copy, Antonio Politano Ливия: гадание на песке.

&copy, Antonio Политано Чили: встреча с двумя гаучо на территории их скотоводческого хозяйства. Царство овец и гуанако, в которое временами вторгаются пумы.

Очень важна именно ваша позиция при съемке. Посмотрите на объект съемки под разными углами, обойдите вокруг него, чтобы найти подходящее место и передать вашу интерпретацию того, что вы снимаете. Поднимитесь куда-нибудь, чтобы сфотографировать сверху, наклонитесь или лягте на землю, чтобы снять снизу. Иногда самым удачным является первый снимок, снятый по наитию, иногда последний, который выходит благодаря съемке методом проб и ошибок. Кадров никогда не бывает много, а, благодаря цифровым технологиям, нам больше не надо беспокоиться о количестве кадров на пленке.

&copy, Antonio Politano Бретань: стол в комнате Гогена.

Попробуйте изобразить предметы в несколько слоев по глубине, если представится такая возможность. Самые главные элементы расположите на первом плане, не очень значимые на втором, а элементы, которые выступают в качестве фона, на заднем плане: пытайтесь создать линии и различные уровни восприятия информации.

Вводите в изображение хоть какие-то элементы, которые помогут улучшить восприятие изображения: дорогу, тени, текстуры, профили или другие предметы, которые могут выступать в качестве рамки для основного объекта. Помните, что детали придают вкус изображению и помогают создать наш рассказ.

&copy, Antonio Politano Испания, Севилья: деталь алтаря главного собора.

&copy, Antonio Политано Испания, Севилья: Библиотека Коломбина, текст Марко Поло с примечаниями Христофора Колумба.

Существуют, конечно, классические правила, например, правило третьей. Следовать им или нет, зависит от вас, но важно их знать, чтобы использовать при необходимости, если они вписываются в ваш стиль и соответствуют вашим идеям. По сути, как говорят в National Geographic, самое важное это,- оказаться в нужном месте и F8&rdquo,

Правило третьей, пришедшее в фотографию из живописи, позволяет избежать статичности, как если бы мы поместили объект съемки или линию горизонта в центр снимка. Изображение делится на три равные части, как по горизонтали, так и по вертикали и предмет съемки помещается в месте пересечения этих линий. Таким образом можно создать полностью симметричное изображение, сбалансировав его главным объектом, помещенным не в центре.

&copy, Antonio Politano Ирак: Башня Самарра,-минарет мечети калифа Аль Мутаваккил, очень часто отождествляемая с вавилонской башней. Фото сделано через несколько лет после первой войны в Персидском заливе. Впоследствии, этот город оплот суннитов, превратился в место постоянных сражений и глядя на фото, задаешь себе вопрос: Что стало с Ираком и с тремя молодыми людьми, которых мы видим в правой части изображения?

&copy, Antonio Политано Иран, Шираз: во дворе мечети.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: