Что снимать? Или как трудиться над идеей #4

  • Что снимать? Или как трудиться над идеей #1
  • Что снимать? Или как трудиться над идеей #2
  • Что снимать? Или как трудиться над идеей #3

В предыдущей части я рассмотрел четыре из шести шагов, образующих методику разработки идеи будущего произведения. В настоящей, заключительной, части я опишу пятый и шестой шаги методики и сделаю резюме.

5 шаг

Разрабатываю приоритетную идею. Моя задача сейчас заключается сейчас в том, чтобы увидеть итоговый кадр (или кадры) и зафиксировать его в виде раскадровки рисунка, наброска или схемы, изображающей будущую фотографию снабдив пояснениями.

Создание раскадровок интересный и полезный процесс. Польза, в частности, заключается в том, что раскадровки можно показать другим людям: соисполнителям, заказчику которым будет проще понять идею, обсудить её, принять взвешенное решение о том, целесообразно ли её реализовывать, или о том, стоит ли участвовать в её реализации.

Также, чем подробнее раскадровки и пояснения, тем выше эффективность выбранной идеи. Из-за того что раскадровки основываются на приоритетной идее, то они будут её отражать в себе. А значит, ещё до создания фотографии я автор будущего произведения могу взвесить, насколько может быть прозрачной, понятной, зрителю выбранная идея. Также, по раскадровкам мне проще оценить, что нужно сделать в процессе подготовки к съёмке, во время съёмки и на этапе постобработки и презентации, чтобы приоритетная идея, выраженная в фотографии, сохраняла указанное качество.

Занимаясь раскадровками, я периодически задаю себе вопросы: Насколько точно то, что я создаю, отражает мою идею?, Чего не хватает в кадре, что лишнее?.

Чаще всего, на данном этапе я много и активно пользуюсь внешними ресурсами: книгами, альбомами с фотографиями и репродукциями картин, статьями, музыкальными записями, фильмами. Бо&acute,льшую часть ресурсов я нахожу в Интернет, так как скорость поиска может быть высокой. Однако, в процессе своей деятельности я непрерывно формирую библиотеку, аудиотеку и фильмотеку заинтересовавших произведений. Периодически, 2-3 раза в год, уделяю внимание её сортировке.

Я стараюсь организовать свои теки в шаговой доступности от себя. В моём компьютере и на книжных полках я храню альбомы, фотографии, книги. В последние 3-4 года я мог быстро обратиться к нужным ресурсам посредством социальных сетей, в которых существуют сообщества, непрерывно публикующие как современные, так и старые произведения. В связи с обилием рекламы я перестал с конца прошлого года просматривать изображения через социальные сети и большее внимание уделил специализированным сайтам, книгам, статьям и печатным альбомам, а также собранному электронному архиву изображений. В будущем я планирую посетить различные музеи и галереи (хотя у многих из них существуют электронные экспозиции), чтобы посмотреть оригиналы картин, скульптур, фотографий, которые изображены в печатных и электронных изданиях.

Изучению существующих произведений способствуют материалы по истории изобразительного искусства, которые являются своеобразным путеводителем по тому, что уже произведено и по тому, как это сделано.

Периодически я случайно обнаруживаю новых для себя авторов. Из-за того что я перестал ежедневно пролистывать перед глазами сотни изображений, жажда открытий удовлетворяется более полно и глубоко. Со временем я сбавил темп поиска чужих идей, скорее, последние стали находить меня.

Именно по причине обилия информации, ужесточение способов её представления и её мгновенной доступности благодаря растущим возможностям компьютерных технологий и Интернет я на первых шагах разработки идеи обращаюсь к своему внутреннему содержанию: к эмоциям и накопленным в голове знаниям. Благодаря ранжированию идей определяю то, что мне интересно, а значит ново для меня. Впоследствии, новое для меня может стать новым для окружающего мира. Автоматически, бессознательно, я начинаю встречаться с чужими идеями, которые помогают мне конкретизировать и реализовывать мою приоритетную идею.

Также, на данном этапе я в активной форме обмениваюсь идеями с другими людьми. При этом, частота обмена может быть низкой: одна-две встречи или переписки в месяц в течение одного-двух часов. Однако интенсивность обмена может быть высокой: буквально, каждая фраза открытие, новая идея. Здесь я стараюсь как слушать, так и говорить. Потому что, когда делишься с кем-то своими идеями, они, оживая на устах, уточняются, трансформируются и порождают новые идеи. Я считаю важным рассказывать кому-то о своих замыслах, обеспечивать себе возможность быть искренне выслушанным.

Во всех случаях обмена идеями слушателем необязательно может выступать другой человек. Слушателем может быть блокнот. Я делаю записи на листах формата А4 и раскладываю по периметру рабочего стола, периодически пробегаясь взглядом по надписям и рисункам. Как я отмечал ранее, благодаря сну в моём головном мозге происходят качественные изменения: образуются новые нейронные цепи, какие-то из существующих цепей разрушаются. Таким образом, получается, что до сна идеи написал один человек, а после сна их пересмотрит уже другой человек. Так происходит обмен идеями в рамках физически одного человека.

Работа на пятом шаге может продолжаться несколько дней. Может потребоваться несколько циклов сна, покоя и сосредоточенного труда, чтобы создать готовый кадр. Здесь первоначальная приоритетная идея может трансформироваться, уточняться или, наоборот, обобщаться. Чаще всего, я стараюсь сузить идею, отобразить на фотографии частный случай, решить какую-то маленькую и просто формулируемую задачку, и найти к ней решение, которое я мог бы объяснить шестилетнему ребёнку и рассчитывать на понимание последнего.

В раскадровках и пояснениях к ним я стараюсь отразить существенные составляющие кадра, рассматривая их совокупности друг с другом и с идеей будущего произведения. То есть, уточняя компоненты последнего, периодически задаю себе вопросы: Будет ли это реализовывать идею?, Как это будет реализовывать идею?. К существенным составляющим фотографии я отношу:

  • снимаемые объекты и композицию (Какие детали объектов являются значимыми?, Как они выражают идею произведения? Что находится в кадре?, Что находится за кадром?, Как изображаемые объекты должны быть связаны друг с другом, чтобы выразить идею?, Как изображается каждый объект? Какое положение он занимает относительно плоскости фотографии, границ изображения?, Что изображено в резкости, что изображено расплывчато? и так далее),
  • схему освещения снимаемой сцены (Какие
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: