Что снимать? Или как трудиться над идеей #3

  • Что снимать? Или как трудиться над идеей #1
  • Что снимать? Или как трудиться над идеей #2

Методика разработки идеи

Вместе с рассмотренными выше принципами, методику обуславливают естественные заложенные природой возможности любого здорового человека мыслить и фантазировать. Другими словами, в каждом конкретном случае реализации методики, которую опишу далее, я едва ли предполагаю применение каких бы то ни было из вне, стимулирующих, средств: употребление алкоголя, никотина, кофеина и других психоактивных веществ. Я стараюсь воздерживаться от какого-либо стимулирования, так как оно притупляет, ослабляет, природные возможности организма, которые являются самодостаточными.

Также, на одних этапах разработки идеи я ограничиваю коммуникации с другими людьми, чтение книг и статей, прослушивание музыки, просмотр фильмов или изображений, другими словами, приостанавливаю любой обмен идеями. На других этапах, наоборот, только этим и занимаюсь.

Дополнительно, я придерживаюсь рациона1 питания, благодаря которому вовремя и в нужных количествах (организм, обычно, определяет самостоятельно оптимальную для него порцию) поставляю головному мозгу строительные материалы на химическом уровне триптофан и другие аминокислоты, которые участвуют в функционировании центральной нервной системы и организма в целом. На мой взгляд, то, что я кладу в рот, оказывает на эффективность интеллектуального труда, в частности разработку идеи произведения, такое же по силе воздействие, как выбор партнёров по общению, и того, что я читаю, смотрю и слушаю.

Также, целесообразно создавать условия для более активной циркуляции крови, обогащённой кислородом. Физическая нагрузка2 обеспечивает такие условия.

Ещё один фактор, повышающий эффективность методики это сон. Подробнее его влияние я опишу внутри последней.

Наконец, готовую методику, именно такую я представлю ниже, предлагаю адаптировать с учётом Ваших индивидуальных особенностей. Возможно, наиболее оптимальным исходом будет познакомиться с ней и забыть, пропустить мимо ушей. Как я отмечал ранее, едва ли существуют два одинаковых человека на Земле. По аналогии, едва ли существует человек, которому целесообразно копировать действия другого человека. Многие действия, которые я опишу, подходят только мне и лишь на определённом этапе развития. Другими словами, любая методика остаётся подвижной, открытой даже по отношению к одному человеку. Поэтому, в конечном счёте, определите свой стиль интеллектуальной деятельности и корректируйте его по мере необходимости.

Опишу методику разработки идеи по шагам.

Шаг 1

Договариваюсь с близкими о том, чтобы меня не отвлекали какое-то время или, чаще всего, выбираю время суток, когда я могу быть предоставлен самому себе. Ставлю в беззвучный режим телефон, отключаю все средства коммуникации, в иных случаях, выключаю компьютер.

Обычно, процесс работы с идеей я начинаю после сна, в отдохнувшем и полном сил состоянии.

Если ощущаю тревогу, то сажусь за своё привычное трудовое место или ложусь на удобную кровать и просто сижу, лежу. Обращаю внимание на своё тело. Стараюсь наблюдать за своим дыханием, сердечным ритмом и сокращением сердечных мышц, расслаблением или напряжением мышц в теле. Обращаю внимания на переживаемые эмоции: Каково мне: пусто, глухо, страшно, спокойно, радостно, тепло, наполненно, хочется обнять весь мир, &hellip,?.

Описанный в предыдущем абзаце приём можно превратить в профилактическое упражнение и выполнять периодически, например раз в день в течение нескольких минут, начав с малопродолжительных интервалов. Чаще всего, мне хватает одной-пяти минут, чтобы почувствовать себя в себе, внутреннее спокойствие. Иногда, требуется 20-40 минут и, даже, погрузиться в сон на 1-2 часа.

Тревога может проявляться как в виде растерянности (то и дело проливаю жидкости на ровном месте, задеваю углы и спотыкаюсь о ровный пол и так далее), так и в желании постоянно отвлекаться, двигаться, куда-то идти и что-то делать, совсем не связанное с решением потрудиться над проектом.

Шаг 2

Беру краски или карандаш, чистые листы бумаги.

Если передо мной стоит конкретная задача, например, необходимо создать фотографию на тему Море, то рисую или пишу всё, что приходит первым в голову после произнесения вслух или про себя слова море.

Если я руководствуюсь лишь желанием, тягой, что-то сфотографировать, но на данном этапе не знаю толком, что именно, то рисую или пишу, что хочется, что первым приходит в голову, доверяясь интуиции, внутреннему чутью, движению кисти или карандаша.

Если на первом шаге мне удалось глубоко расслабиться, то от идей не будет отбоя. Выписываю, вырисовываю их. Стараюсь зафиксировать идею коротким предложением или отдельными фразами, коротким схематичным эскизом всем, олицетворяющим как суть, так и детали возникающих образов. Обычно, я выписываю много фраз, на первый взгляд отдельных друг от друга, и делаю несколько быстрых рисунков.

Я стараюсь фиксировать идеи на бумаге равномерно: писать понятным почерком и рисовать так, чтобы затем без усилий разобрать изображение. Если возникает внутренняя тревога, наподобие Быстрей, быстрей, а то упустишь какую-то важную идею!, то делаю паузу, обращаю внимание на своё дыхание, сердцебиение, на то, что со мной происходит в данный момент, какое место и объём я занимаю в пространстве. Говорю про себя: Пусть уходит. Важная идея вернётся. Моя практика показывает, что идеи повторно стучаться в сознание ни сегодня, так завтра. А подобная пауза лишь укрепляет их поток.

Может возникнуть такая ситуация, в которой лист передо мной остаётся пустым долгое время. И я скучаю. Это прекрасное состояние, в котором я стараюсь побыть! Возможно, в какой-то момент появляется желание сделать что-то другое: посмотреть конкретный фильм, прочитать какую-то статью, открыть альбом с фотографиями или репродукциями картин, приготовить какое-то кулинарное блюдо, попрыгать на скакалке, выйти на улицу и прогуляться. Я стараюсь пропустить этот импульс. Однако, если он стоек, то удовлетворяю желание. Затем повторяю первый и второй шаги сначала.

Если сдерживание импульса не забирает у меня бОльшую часть сил: я могу оставаться ещё какое-то время перед листком то, наоборот, делаю шаг в первоначальном направлении. Например, пишу наверху заголовок Я хочу, ставлю двоеточие, затем делаю паузу и даю волю фантазии. Все образы, которые появились, фиксирую в виде рисунка, схемок или слов. Чаще всего, такой шаг запускает воображение.

Чем больше я практикуюсь в мечтании, фантазировании, тем быстрее и непосредственнее в воображении возникают образы.

Место, в котором я выполняю второй шаг трудовое. То есть, такое, где я бы не отвлекался и не расслаблялся, одновременно. Иногда, я воображал и фиксировал образы, в общественном месте или, сидя в ванной с горячей водой, и приходил к достойным результатам. Однако, наиболее эффективно я трудился в отдельной комнате за собственным рабочим столом, сидя на жёстком стуле (мягкое кресло со спинкой слишком расслабляло и позволяло долгое время находиться в одном положении, вместо того, чтобы вставать и прогуливаться по комнате), или за обеденным столом на кухне. Может быть так происходило потому, что в своём пространстве я могу в любой момент прерваться на интимное, личное, действие или занятие: спеть песню, попрыгать на скакалке и так далее. В целом, сделать многое из того, что в общественном месте могло бы помешать окружающим или вызвать ответную реакцию, которая отвлекла бы меня.

Иметь несколько мест для фантазирования является для меня необходимостью. Если моё воображение скрипит, то я меняю обстановку: кухня кабинет, кабинет кухня. Смена трудовой обстановки оказывает на разработку идеи колоссальное воздействие. После своего открытия, предпосылками которого явились рекомендации моего отца, услышанные в детстве, в современных

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: