Четыре факта о высоких ISO

Что вам нужно знать, чтобы получить максимальный результат от поразительно высоких настроек ISO сегодня?

Несомненно, сегодня немало говорят о высоких ISO. Некоторые люди даже утверждают, что съемка на высоких ISO новая граница в цифровой фотографии. Производители фотокамер, кажется, фокусируют свои усилия на создании лучших, более чистых, менее шумных картинок, что непосредственно выливается в усовершенствование показателей при съемке на высоких ISO. Здесь представлены 4 факта о высоких значениях ISO, которые позволят вам снимать лучше особенно при работе в условиях слабого освещения. 1. Высокие ISO могут иметь минимальный шум Конечно, во времена пленочной фотографии работа на высоких ISO и обработка пленок push-процессом зачастую выливалась в то, что на фотографии было столько зерна, что было тяжело различать детали негативов (особенно в тенях). Но с развитием преимуществ цифровых камер и RAW-конвертеров в области подавления шума, качество получаемых изображений, снятых на высоких ISO, несравнимо с аналогичными на пленке. Более того, цифровые высокие ISO производят настолько мало шумов, что многие фотографы используют их так, как раньше сложно было даже представить например, для экспонирования в ночное время, которое требует достаточно короткой выдержки для запечатления звездного неба без размытия, или фотографирования в темных интерьерах без необходимости использовать вспышку. Фотографы сегодня знают, что они могут вытянуть детали из сильных из теней, и по большей части благодаря тем самым усовершенствованным системам по работе с шумом, которые делаю работу на высоких ISO настолько чертовски привлекательной.

2. Цифровые ISO не настолько контрастны, как пленочные Во время работы с пленкой на коротких выдержках фотографы зачастую ловили себя на вытягивании пленок вследствие недодержки во время съемки и передержки в темной комнате. Хотя этот процесс обеспечивал более высокие рабочие ISO, чем те показатели, на которые изначально была рассчитана пленка, он также сильно влиял на качество изображения как в отношении упомянутого ранее зерна, так и в целом контраста. Контрастность была такой высокой, что по факту снимки, сделанные на пленки с высокими ISO, могли порой выглядеть как абстрактное искусство. Представьте зернистую картинку с крайне слабой детализацией в тенях и светлых областях и нет возможности что-либо вытащить из негатива. Ситуация меняется сегодня, когда мы работаем с RAW-исходниками. RAW особенно хорошо справляются с компенсацией деталей в глубоких тенях, и единственный материал, который необходим для подсветки теней сам недоэкспонированный кадр. Если вы можете осветлить цифровое изображение хотя бы слегка, вы будете поражены деталям, остающимся в темных областях без какого-либо усиления контраста.

3. Производительность на высоких ISO имеет значение даже на низких ISO

Если вы снимаете исключительно на ISO 400 и менее, отчего бы вам заботиться о производительности на более высоких ISO? Потому что показатели низкий шум/высокая детализация проходят через весь спектр ISO на камере. С точки зрения любителя, ISO 400 на сегодняшней D3 выглядят так же, как ISO 100 на вчерашней D1. Если вы цените качество фотографии, вы оцените также и прогресс в мощностях ISO, возникающий благодаря лучшему соотношению сигнал/шум. Эти показатели отразятся и на ваших изображениях, снятых на низких ISO. Так что когда вы слышите о выпуске камер, достигших новых высот в деле снижения шума при больших ISO, это хорошие новости и для вас тоже. 4. Иногда лучше выбрать более высокие ISO, даже если в этом нет острой необходимости В целом, это может показаться ужасным советом. Но давайте предположим, что вы работаете в ситуации с довольно-таки слабым освещением, когда вам нужно снимать на короткой выдержке 1/125, чтобы предотвратить размытие объекта. Максимальное значение диафрагмы f/4, и вы уже достигли этого предела, а снимаете вы на ISO 400. Итак, вы с трудом получаете верную экспозицию. Есть повод проверить, не добьетесь ли вы лучших результатов при подъеме ISO до 800 единиц. Почему? Потому что если вы записываете снимки в формате RAW, вы получите дополнительное преимущество в виде возможностей по вытягиванию деталей из теней немного переэкспонированного кадра. Это может позволить создать изображение с большим количеством деталей во всем спектре от самых светлых до самых темных зон кадра. До тех пор пока светлые зоны будут находиться в рамках допустимых значений, из переэкспонированного RAW-файла при обработке можно получить изображение более высокого качества, чем из экспонированного правильно, впритык. Кто-то мог бы сказать, что повышение настроек ISO не приносит никакой выгоды от переэкспонирования ввиду увеличения количества шума, и отчасти это правда. Но при наличии деталей в тенях, сомнений нет: дополнительные детали, которые могут быть получены из более светлой тени, удивительны. Это особенно ощутимо в изображениях, снятых в низком ключе (low-key), изобилующих темными тонами, где вы наиболее вероятно предотвратите вылет светлых деталей.

Автор статьи: William Sawalich. Перевод: Смолина Анна. Ссылка на

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: