Анна Липатова: прекрасные мгновения

Анна Липатова фотограф из Москвы. Она хорошо известна в нашей группе своими портретами как детей, так и взрослых. Раз за разом ее кадры получают высокую оценку и мы решили попросить Анну ответить на несколько вопросов.

Расскажите, пожалуйста, как вы стали фотографом?

Когда меня спрашивают, как я стала фотографом – честно отвечаю: как и большинство коллег женского (а в некоторых случаях и мужского) пола, у которых появились постоянные объекты съемки: их дети. Для меня начало фотографической деятельности сопряжено именно с материнством.

Началось все 5 лет назад. Сестра заказала в Штатах на рождение моей первой дочери в подарок Canon EOS Rebel T3 (полнейший аналог Сanon 1100d) вкупе с китовым объективом 18-55. С этого незамысловатого комплекта все и началось. Изначально, конечно, это напоминало судорожные попытки выжать что-то стоящее из авторежима или приоритетных режимов со всеми вытекающими: волшебным образом ускользающий фокус, неконтролируемая глубина резкости, неоднозначные перепады баланса белого. Все это напоминало лотерею. Выйдет/ не выйдет.

Затем я немного остудила свой пыл и снизошла до прочтения инструкции к камере. О, сколько всего интересного там оказалось! Всегда рекомендую своим ученикам не пропускать этот момент. Возможно, чтиво не самое увлекательное, но с преломлением на практику получается весьма интересный и продуктивный процесс. Я всегда много читала, смотрела и изучала материал по заданной теме. Окей, Гугл, как выбрать точку фокусировки. Хеллоу, Яндекс, расскажи мне про разницу фиксов и зумов. Видео на ютьюбе по частотному разложению? Вперед!!! И все в таком роде. Всё-всё-всё, что меня интересовало я искала самостоятельно в обширном информационном поле, которым, нам на радость, располагает современность. И до сих пор продолжаю. Ибо саморазвитие не предполагает длительной стагнации, увы.

Затем я прикупила на свою кроп-кроп тушку фикс-объектив 50 1.8, как сейчас помню, за 3,5 тр. Это был первый качественный прорыв! Как же я наслаждалась полученной картинкой! Мне казалось, что звонче резкости просто нет в мире! Еще бы, после максимально открытой диафрагмы, ограниченной значением в 5.6 моего китового зума, 1.8 было похоже на чудо! У меня получилось несколько удачных снимков дочки, что повлекло за собой мою ошибочную псевдокоронацию. Я естественно возомнила себя профессионалом, разместила объявления в своих социальных сетях, вернее, в сети тогда я обитала лишь Вконтакте. И за 2 недели (удивительно!) Ко мне обратилось 3 человека. Ценника у меня не было (говорила: платите столько, сколько посчитаете нужным) , опыта тоже по нулям. Зато энтузиазма было хоть отбавляй! Оседлав эту волну энтузиазма, я помчалась вперед.

Главной моей ошибкой было то, что я себя оценивала необъективно и, как следствие, неадекватно. Думала, авось, справлюсь. С двумя съемками более или менее справилась. За одну мне даже заплатили около 2000 р. За вторую же заплатила я, т.к. моя героиня попросила денег в долг. Сказав, что все вернет: и долг, и оплату за съемку. Не сложилось у нее с оплатой. Короче, смешно вспоминать. Я оплатила свою собственную горе-съемку. Еще один заказ в помещении я полностью провалила…

Таковы были первые шаги. Потом я организовала несколько фотопроектов, чтобы купить полнокадровую камеру. На день рождения просила всех друзей и родных дарить мне деньги, чтобы вложиться в технику. В свете этих событий, я стала счастливой обладательницей б/у Canon 5D Mark II и зум-объектива Canon EF 24-70mm (который, как я считала, заменит мне всю линейку оптики). И долгое время это было именно так. Потянулась череда вымученных дешевых коммерческих съемок: репортажи, дни рождения, свадьбы, семейные съемки, на которые люди приходили кто в чем.

Дешевых съемок было много. Я сидела днем и ночью за обработкой. Не высыпалась. Теряла драгоценные минуты общения с семьей. Портфолио нечем было пополнять. Вдохновение, как испуганная черепаха, трусливо спрятало голову в панцирь. Я была на пороге выгорания. У меня родился сын. И его рождение предопределило многое. В какой-то момент я ушла из коммерческой фотографии. На долгих (или коротких) 3 месяца. Полностью. И начала снимать только то, что хочется мне. Я снимала своих детей по 2-3 раза в день: дома и на прогулке. Следила за светом. Ловила их эмоции. Не было спешки и суеты.

Это был кайф. Кайф в каждом кадре. Я наблюдала и анализировала.

Хотела снимать детей снимала детей. Хотела снимать пейзажи снимала пейзажи. Хотела какого-нибудь жесткого арта на здоровье! Женский портрет? Почему бы и нет! Я чувствовала свободу. И мой внутренний сосуд с вдохновением потихоньку наполнялся. И вместе с этим появилось более глубокое понимание света, композиции, фокусного расстояния.

Я каждый день экспериментировала с фотошопом. Я научилась видеть и чувствовать. Я стала тренировать себя без камеры, наблюдая за окружающим меня миром. Это действительно удивительный мир! И вся суть фотографа для меня поймать эти ускользающие волшебные мгновения, которые мы порой не замечаем в повседневной суете.

Для меня было открытием то, что вдохновение повсюду! В звуках, запахах, эмоциях, воспоминаниях, снах, лицах, жестах, фильмах, картинах, зданиях, ветре, дожде, солнце. ВЕЗДЕ! Фотограф, как ребенок заново осваивает привычный мир! И от этого всего у меня мурашки бегут! Это состояние, когда счастье ощущается кожей.