7 сказок в интерьере

Введение

Несомненно, лаконичная композиция всегда пользуется любовью как фотографов, так и зрителей в ней нет ничего лишнего. Взгляд, отдыхая, движется по простым линиям. Вся суть сосредоточена в одной ключевой детали. О таком типе кадров стоит поговорить отдельно.

Тем не менее, фотографии, в которых грамотным образом использован интерьер и окружающая обстановка, способны поведать очень интересные и развернутые истории.

Признаться, я очень люблю фотографировать такие истории. И скрупулезное создание окружения, привнесение деталей в кадр, их тщательный отбор, занимают у меня порой гораздо больше времени, чем сама съемка.

В этой статье я расскажу несколько интерьерных сказок о том, как мелочи помогут вам создать насыщенный, но не перегруженный кадр.

Для начала, как я уже упоминала в своей статье Психология художественного портрета, вам необходимо задуматься об образе, который вы собираетесь передать. Он обязательно должен подходить вашей модели. Более того, в данном случае он должен отражать одну из ключевых испостасей человека, с которым вы работаете. Лучше, если это будет тот, кого вы хорошо знаете. Или тот, кого вы уже видите, как некую цельную картинку, которую можно воспроизвести емко и ярко.

1. Сказка об уединении

Девушка на этом кадре совершенно удивительный человек. Мы познакомились через интернет, слава современным технологиям, и с тех пор я неутомимо ношусь за ней с фотоаппаратом. Она очень творческая, талантливая, и я знаю не слишком много домов, в которых мне было бы так же уютно, как у нее.

Этот кадр был сделан после одной из наших постановочных фотосессий мне очень захотелось передать то настроение, в котором я ее вижу, то, как я ее воспринимаю. Это просто ее кухня и ряд деталей, которые мы скомпоновали для фиксации определенного образа.

Старая пленочная камера, стакан с железным подстаканником дают понять, что этому человеку нравятся предметы из прошлого, она видит их красоту, и привносит в свою жизнь, даря им новую. Фикус на окне, кальян и халат, гитара на заднем плане у меня ассоциируются с домашним уютом, дружескими посиделками, камерностью.

Сейчас она одна, и от снимка веет уединенностью, но понятно, что так бывает не всегда. Ну а сигарета&hellip,Тут уж ничего не поделаешь я безумно люблю фотографировать курящих людей, особенно тех, кто курит красиво. Сигаретный дым всегда увязывается в моей голове с меланхолией, задумчивостью и тишиной.

И да, я хочу признаться в любви. К естественному освещению. Хотя есть ситуации, в которых без искусственного света обойтись никак нельзя, я стараюсь их избегать, пока у меня есть возможность поработать с доступным светом. Я лучше поснимаю на пленку 400 ISO, чем притащу в такое сказочное место студийный комплект, который разрушит всю атмосферу.

2. Страшная сказка

Вот он сидит рядом с тобой. Закрытый на замки, замочки и цепочки, с затворенными ставнями. А тебе интересно&hellip,Хочется быть ближе. Ведь хочется же? Так стремишься проникнуть в чужую душу и мысли, подбираешь отмычки и с размаху распахиваешь окна и двери. Рассыпается на ладошке, часовым механизмом наружу, раскрывая пропасть, упакованную доселе в картон.

Проникая в чужие миры, никогда не забывай, что ты здесь лишь гость. Не ты устанавливаешь правила. Путешествуя по ним, сумей не забудь вернуться. К себе и в себя. Потому что миры бывают разные. Познавая других, главное не потеряться.

Так звучит вводная к моей фотосерии Путешествия по чужим мирам. В какой-то момент я загорелась идеей снять серию о Чужих Мирах. Я хотела при помощи окружения создать маленькие яркие локации, и сфотографировать в них человека, которого они олицетворяют, и второго, приходящего гостя, и проследить реакцию гостя на этот мир. Серия стала для меня чудесным исследованием, полным открытий, которые я даже не предполагала совершить.

Этот снимок из первой части чужих миров, назвала я этот мир Территория тотального контроля. Нам нужно было выбрать обстановку и костюмы, которые не будут исторически достоверными, но передадут необходимую атмосферу страха, разрушения личности, подавления воли, власти системы.

Признаться, я была в шоке, когда увидела, в каком неожиданном ключе раскрылся мужчина на данном кадре. Так вышло, что он благородно согласился заменить на этом месте другого человека, а выяснилось, что эта роль ему очень подходит.

Часы, печатная машинка с заправленным в нее листком бумаги, стол с зеленым сукном, вызывающий у многих не самые веселые ассоциации, чугунный бюст на столе, старые снимки, белые стены, – все это ведет мысль в совершенно определенном направлении. Мы можем предположить разницу ролей участников, уровни подчинения, предмет разговора, его цель и настроение, и даже оттенки речи говорящих.

3. Сказка о тишине

Эти снимки из третьей части серии Путешествия по чужим мирам, которая на данный момент еще не завершена. К слову, все существующие на данный момент Миры вы можете посмотреть на моем сайте.

Маленькая комнатка под самой крышей – чердак, окутанный кружевом паутины. Под слоем вековой пыли стоят самовары, пузатые стеклянные бутыли, лежат шляпные болванки, сюрреалистичные чемоданчики, набитые розетками, старые игрушки. Девушки перебирают длинными тонкими пальцами письма, будто окутаны золотистым мягким закатным светом, в котором пляшут пылинки.

Те, чьи души пребывают в безвременье, награждены способностью чувствовать Тишину. И в этой тишине, среди этих пляшущих пылинок и потрескавшихся деревянных перекладин, окруженная запахом старых фотокарточек, я чувствую себя так, будто здесь место, где я пребывала не один век. Когда-то очень давно, еще до своего рождения. Это место – ощущение в чистом виде.

На этот чердак мы принесли все, что у нас ассоциировалось с прошлым. И нам очень повезло с освещением. Я притащила туда свой набор студийного света, потому что думала, что там будет темно: чердак же, как-никак, одно маленькое окошко, и всё. Но когда мы вошли туда, и я увидела этот золотой свет, я поняла, что упускать такую возможность нельзя, потому что это именно то, что было нам нужно для создания необходимого настроения, несмотря на трудности съемки с контровым освещением.

4. Сказка о масках

К своим маскам быстро привыкаешь. Обрастаешь ими до степени смешения. Девочка, такая девочка – все эти каблучки, платьишки, карамельки и заводные мелодии, все эти бесконечные мальчики, и эта манера говорить, и эти жесты, будто ты боишься вечно что-то уронить, и огромные медведи – такой для других быть удобнее, проще и не так болезненно. Кому придет в голову обидеть такое нежное существо?

Обычно жизнь таких девочек будто забита пушистой сахарной ватой – слишком мягко, слишком приторно, при частом контакте вызывает на коже раздражение, и лично у меня вызывает тошноту. И мне невероятно повезло, что, в первую же встречу, она показала мне второй слой своей души, эти характерные искорки в глубине ее глаз. Кусочек черноты из-под розовых обоев. Раз за разом сдирая этот сладкий налет, мне удалось найти мир, удивительно близкий мне, и, так и быть, пускай остается эта карамелька, я ее тоже люблю.

Это второй Мир, такой вот странный и розовый. Моя идея состояла в том, чтобы сделать его двухслойным, чтобы под этой девчачестью таилось что-то иное. Еще ни одна съемка мне не давалась так тяжело.

Месяцев 9, как положено, я ее вынашивала, месяца 2 на подготовку и еще месяца 2 на постобработку. Это первый мир, созданный абсолютно с нуля. Ровно все, что вы видите в этой комнате, было собрано, притащено, приклеено специально для съемки.

Фотографировала я его на пленку, с двумя импульсными

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: