10 советов для точной обработки цвета

Возможность обеспечить безупречную цветопередачу один из факторов, отличающих новичков от профессионалов и разделяющих последних на несколько категорий. Говоря в целом (очень в целом), отличие истинной коррекции цвета начинает проявляться на коммерческом и тонком художественном уровне. Для прочтения этой статьи крайне желательно уметь обращаться с инструментом Баланс белого (White Balance tool) Lightroom или Camera RAW на достаточном уровне, чтобы проводить базовое балансирование снимков.

Когда дело доходит до коммерческой съемки, обычно ожидается, что цветопередача будет соответствовать определенному критерию. Например, какой-нибудь бренд имеет свой характерный оттенок красного, который должен быть передан именно таким. Точная цветокоррекция обеспечит нужный результат обычно это демонстрируется при сравнении бок о бок.

В цифровой век вопрос цветовой коррекции таит в себе огромную проблему: изображаемые на экране компьютера или смартфона фотографии по-разному выглядят на различных устройствах. Позже я продемонстрирую несколько примеров того, как это влияет на цветокоррекцию. Однако, есть ряд манипуляций, которые избавят от этих проблем еще на фазе предобработки снимков.

Здесь вы можете видеть сравнение двух фотографий. Всё одинаково за исключением того факта, что я проводил цветокоррекцию на двух разных мониторах. Вот такие различия может принести калибровка монитора.

Теперь, прежде, чем мы окунемся в рутину цветокоррекции, очень важно понять, что цвет настолько истинный или точный, насколько это применимо для ваших фотографий. Это ваше личное видение и до тех пор, пока от вас не требуют соответствия определенным цветовым стандартам, вы сами решаете, в какой степени применять эти идеи на практике, даже если захотите поставить их на первое место. Я настоятельно рекомендую как минимум поиграться с упомянутыми техниками, чтобы немного расширить свои навыки работы с тонкостями Photoshop.

1: Используйте серые карты

Эти штуки творят чудеса при съемке в контролируемых условиях, где вы можете влиять на количество освещения или хотя бы на субъект. Съемка начальной фотографии с серой картой в кадре обеспечивает зону, которая будет служить контрольным участком 18% серого. Если вы не знакомы с этим понятием, вам данный пункт может показаться не совсем понятным. Просто знайте, что мы пытаемся задать эталон, который можно использовать при работе с балансом белого в Photoshop/Lightroom/ACR. Также можно использовать более крупные серые карты/объекты, чтобы откалибровать баланс белого камеры.

Вот в чем дело. Я часто вижу, как статьи о цветокоррекции заканчиваются после обсуждения баланса белого. Скажу честно установив правильный баланс белого, вы не получите абсолютно корректный снимок. Если в кадре присутствуют смешанные

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: