Site icon ArtShot.ru

Как привлечь клиентов в салон красоты

Качество услуг, красивый интерьер, приятные цены — это неотъемлемая составляющая успешного бизнеса в сфере красоты. Но что делать, если всё это есть, а клиентов нет? Любой руководитель подтвердит-постоянная база сама себя не наработает. Нужны действия, грамотное построение рекламы, понимание того, как и где это сработает. Существует множество способов повысить прибыль за счет маркетинга. Мы расскажем, как привлечь клиентов в салон красоты, и удержать их.

С чего начать

Один из основных и самых важных этапов при разработке рекламной кампании является понимание вашей целевой аудитории.

Целевая аудитория — это группа людей, удовлетворяющих свои потребности с помощью вашего продукта. Люди, объединенные общими задачами и признаками. Это могут быть любые характеристики, от пола и возраста до хобби и графика работы. Эти знания необходимы как для маленьких заведений, например, парикмахерских так и для большой сети салонов широкого спектра.

Определение целевой аудитории

Приведенные ниже вопросы помогут составить портрет потребителя:

  1. Кто они? Нужно определить кто эти люди. Напишите список, и составьте подробное описание, чем проще будет описание, тем лучше. Например, молодые девушки, которые следят за трендами, статусные женщины с характером», «офисные работники 30+ и т.д. После такого определения станет ясно, кто пользуется вашими услугами, и кто из них приоритетнее всего.
  2. Где искать? Для выполнения этого этапа, нужно увидеть, как люди из вашей потенциальной ЦА живут. Как они проводят выходные, рабочие дни. Таким образом вы поймёте, где искать клиента, их основные места обитания, приоритеты, и внутренние конфликты.
  3. Какой посыл? Покупая или оплачивая продукт/услугу человек, платит не за вещь, а за результат, скажем, за полученные эмоции и удовлетворение. Чтобы дать потребителю такой результат, следует ответить на эти вопросы:

Способы привлечения клиентов в салон красоты

Главная задача — установить доверительные отношения между заведением и его посетителем. В первую очередь, они строятся на репутации салона и мастеров. Невозможно доверять, зная, что ваши, как клиента, интересы менее значительные по отношения к прибыли. Или получив очевидно некачественный результат при посещении. Реклама принесет результаты, только в тандеме с качеством. Если бизнес на стадии открытия, цель руководителя рассказать о том, что заведение вообще существует и оказывает высококачественные услуги. Есть множество способов рассказать о себе.

Наружная реклама

Можно услышать мнение, что наружная реклама больше не работает. Отчасти, это будет правдой. Вокруг огромное количество информации, в интернете, на улице, в лифтах, у подъездов, на общественном транспорте. Для того, чтобы не обрабатывать её круглосуточно, люди адаптировались, и стали ее фильтровать.Если провести анализ своей целевой аудитории, размещать рекламу учитывая потребности клиента, а также выделяться за счёт ясности и простоты — вы попадёте в тот небольшой процент информации, которую все-таки замечают, и она обязательно будет приводить новых людей.

Баннеры


Размещать их следует на фасаде заведения, либо неподалеку от него. Он может быть ярким, но должен гармонировать с окружающей обстановкой, и цветом фоновой стены. На баннере следует разместить название салона, основные услуги и контактные данные. Указывая услуги не перестарайтесь, большой текст не привлечет внимание прохожих. А скорее наоборот, оттолкнет.

Штендеры


Не нужно указывать на нем прайс салона, или писать приевшиеся фразы вроде индивидуальный подход к каждому, иначе, будьте готовы к тому, что это деньги, выброшенные впустую. Лучше будет указать самое заманчивое предложение/акцию крупным шрифтом. Также неплохо работают доски, на которых можно писать, по типу школьных. С ее помощью можно обновлять информацию каждую неделю. Не бойтесь креативить, и использовать необычные словосочетания.

Лайтбокс


Лайтбоксы, по сути, выполняют те же функции что и баннеры со штендерами, с одной разницей, их отлично видно в темное время суток. Размещайте только основную информацию, которая будет читаемой с расстояния нескольких метров.

Почтовая рассылка

Закажите рассылку по почтовым ящикам ближайших домов. Придумайте оригинальное обращение, и предложение, от которого сложно отказаться. В письмо можно вложить пробник косметики, на которой работает салон.

Реклама в СМИ

Под СМИ подразумеваются газеты, радио, журналы, ТВ. Размещать подобного рода рекламу имеет смысл только в региональных или городских изданиях и станциях. Даже в самом модном женском журнале Cosmopolitan, появление вашей рекламы не даст никакого эффекта, если конечно, салон красоты находится не в Москве. В газетах и журналах есть возможность публиковать информационные статьи на профессиональные темы. Создайте свою, она должна быть интересной и полезной. Заявить о себе можно подписью в конце, к примеру-Анастасия Кураева, косметолог студии красоты beauty club.

Акции для привлечения клиентов


Ценовые, и другие акции рассчитаны на потенциальных, и уже имеющихся клиентов. Их цель-побудить принять решение о покупке сертификатов или продукции, либо записи на услугу. Главное правило: никогда не проводите акции себе в убыток. И помните, абсурдно низкая цена платежеспособного посетителя отпугивает. Она способна привлечь лишь разовых, и неплатежеспособных клиентов.

Список эффективных акций:

  1. 1+1=1. Любому человеку, а особенно девушке приятно получать подарки. Этот метод сработает на отлично, если клиент покупает то, что ему нужно, и в подарок получает новый, интересный косметический продукт в мини версии.
  2. Приведи подругу. Если после процедуры клиентка светится от счастья, и хвалит результат, предложите ей скидку при следующем посещении в размере 20%, а приведенной подруге 15%.
  3. Скидка в День Рождения. Это дополнительная забота о клиенте. Скидка должна составлять 25-30%.
  4. 25% на первый визит. Таким образом, вы создадите соблазн попробовать ваши процедуры, особенно для посетителей соседних салонов. Важно произвести хорошее впечатление, и обязательно подарите по окончанию индивидуальную карту клиента.
  5. Поощрение за раннее бронирование. Предлагайте скидку 10% тем, кто запланировал визит заранее, за несколько недель. Наличие поощрения заставляют думать клиентов по-другому, и повышают процент повторного прихода.
  6. Профессиональный день. Время от времени можно, отслеживая профессиональные праздники, вроде день работника медицины», дарить скидку 10% мед. Работникам. Условие получения скидки: визитная карточка человека. Если посетителю все понравится-придут его коллеги по сарафанному радио.
  7. Стрижка в подарок. При сложном окрашивании, либо окрашивании на длинные волосы, можно предложить стрижку в подарок. Это выгодная акция для обеих сторон.

Для постоянных клиентов существует программа лояльности. Она не даст такого быстрого эффекта, как вышеперечисленное, но, будет хорошим стимулом в поддержании привычки посещать именно ваш салон. А также помогает в построении доверительных отношений. Предложите клиенту завести бонусную накопительную карту, и обозначьте на ней скидки. К примеру, на седьмое посещение заведения покрытие гель-лаком бесплатно, а на десятое укладка в подарок.

Онлайн продвижение

В социальных сетях ВКонтакте и Instagram большое число пользователей являются вашей целевой аудиторией. Не стоит игнорировать это факт. Обязательно создайте страницы и группы, в которых будет показана вся подробная информация об услугах.

Что выкладывать


Старайтесь оформить страницу в едином стиле, цветовой гамме. На вашей странице должно быть приятно находиться.

Контекстная реклама

Рекламу можно разместить в Яндекс или Google. Она будет отображаться у клиентов, которые находятся в той же геолокации. Вас легко будет найти при вводе в поисковике, например стрижки в Нижнем Новгороде, и на тематических сайтах. Можно настроить так, чтобы видела только определенная целевая аудитория, например, клиенты, находящиеся недалеко от вас, определенного пола и возраста.

Реклама на тематических сайтах

Размещение рекламы на популярных сайтах о красоте, моде и здоровье. Распространять подобную рекламу стоит осторожно, т.к., как упоминалось выше, можно захватить внимание людей, проживающих в других городах и регионах, и естественно при всем желании они к вам не запишутся. Хорошим способом привлечения будет размещение на региональных сайтах, и в тематических группах города, например Подслушано Казань.

Привлечение клиентов через собственный сайт

Отличный способ для привлечения новых клиентов. Ссылку на ваш сайт можно вставить во всех профилях социальных сетей. Если ссылка будет отсутствовать, заинтересованный потенциальный посетитель может просто отложить на потом поиск дополнительной информации для записи, и в итоге забыть. Так теряется до 20% реальных клиентов.

Для создания сайта лучше будет обратиться к специалисту. На сайте можно размещать фото, описание каждой услуги, цены, методы связи. Не экономьте на дизайне, иначе есть риск, что сайт не принесет желаемого результата.


Современные методы

Расширение спектра услуг

Чем больше услуг-тем больше клиентов. Добавив более узкие направления, вы охватите желания и проблемы каждого клиента. К тому же, в сфере красоты постоянно появляются тренды и новинки, за ними нужно следить и оперативно внедрять в свой ассортимент.


Проведите анализ конкурентов. Если поблизости есть специализированные студии, не нужно пытаться внедрять их услуги, если не уверены в том, что выполнение будет на том же уровне или выше.

Посоветуйтесь со своей командой специалистов. Может быть у них накопилась уже куча идей, и они с радостью поделятся ими. Часто бывает, что для внедрения новой услуги не требуются дополнительные расходы и можно ее предоставить с помощью имеющегося оборудования. Возможно, мастерам нужно будет пройти дополнительное обучение по конкретной технике.

Креативные идеи для привлечения клиентов

Как быстро привлечь клиентов в салон красоты за несколько дней

Для быстрого привлечения новых клиентов, нужно по-настоящему завладеть их вниманием, и возможно, даже заставить понервничать. У человека должно сложится впечатление, что он опаздывает на какое-то важное мероприятие. Для такого эффекта, при введении новой акции, сделайте ее максимально выгодной и привлекательной. Это может быть комплекс, услуга в подарок, массаж ног и парафинотерапия курсом в несколько дней. Главное обозначить временные рамки, 3-6 дней. Укажите, что по истечению срока бонус сгорит, и предоставьте контактные данные, по которым можно узнать подробности.

В последнее время стали популярны тематические вечеринки. Можно приурочить мероприятие к какому-нибудь событию, например дню красоты или годовщине салона. Распечатайте буклеты, сделайте рассылку, или баннер. Ваша задача сообщить целевой аудитории о возможности интересно провести время. На подобных мероприятиях можно проводить короткие мастер-классы по макияжу, созданию образа, и тому подобное. Купите шампанское, декорируйте шарами зал. Потребуется продумать сценарий, иначе вечеринка получится скомканной. Ваша команда должна выглядеть профессионально и дружелюбно. Если все прошло на высшем уровне, будьте готовы, что после такого праздника придет новый поток клиентов.

Формирование клиентской базы

Для успешного ведения бизнеса, нет ничего важнее, чем достоверная информация о людях, которые приносят доход заведению.

Что даст эта информация:

Для сбора и систематизации существуют CRM-системы. Они автоматизируют выставление счетов, запись, учёт и остальные рабочие процессы. Благодаря CRM- системе получить доступ к карточке клиента можно за несколько секунд. Она содержит информацию о том, к каким мастерам ходил клиент, даты посещений, контактные данные, дату рождения, средний чек. С помощью системы можно узнать, кто из клиентов приносит наибольшую прибыль, и за какой срок.

С помощью этих данных, вы сможете:

Сбором данных занимается администратор при первом посещении, внося их в программу. Обычно не все клиенты охотно оставляют контакты просто так, поэтому предложите им что-нибудь взамен, например, небольшой подарок от салона. Это может быть что угодно, главное, чтобы клиент хотел это получить.

Создание и ведение клиентской базы позволяет повысить эффективность и прибыльность бизнеса как минимум на 30%.

Как удержать клиента

Новые клиенты, это безусловно хорошо, но ничто так не приносит деньги бизнесу, как старые клиенты. Согласно статистике, лояльный клиент, который посещает заведение более трёх лет, тратит на услуги на 67% больше, чем клиент, стаж посещения которого менее шести месяцев. Наша задача, удержать, зацепить, дать взаимовыгодное сотрудничество.

Почему они уходят:

Используя приведенные в статье методы привлечения, и устранив вышеперечисленные пункты вы сможете удержать клиента.

Как избежать ошибок

При последовательном подходе к способам привлечения клиентов, несомненно, вы выйдете на новый уровень в своем бизнесе. Нет универсального метода, который бы работал в 100% случаев. Пробуйте принципиально новое, не бойтесь совершать ошибки, и вы увидите результат.

Exit mobile version