Великие фотографы. Генри Пич Робинсон – новатор высокого искусства

Новый мир открыт для того, кто научится различать и чувствовать красивые и тонкие гармонии, что природа дарит во всех ее разнообразных аспектах

Робинсон Генри Пич

Высокохудожественная фотография XIX века неразрывно связана с именем Генри Пич Робинсона. Молодой художник не боялся экспериментировать и поднимать запретные темы в своих работах. Он подарил миру искусство комбинированной печати, которое заключалось в технологии особого фотомонтажа: несколько разных планов снимались на пленку, затем компоновались в единое изображение путем наложения двух и более негативов. Не все приняли такой метод, многие считали себя обманутыми и не признавали фотографии мастера образцом искусства. Это не сломило настрой талантливого молодого человека. С большим усердием он развивал навыки, совершенствовал свои работы, и спустя годы был награжден Почетной стипендией фотографического общества Британии в знак признания его заслуг.

Генри Пич Робинсон биография

Биография Генри Пич Робинсона

Робинсон воспитывался в большой семье в Британском городе Ладлоу (графство Шропшир). Изучением живописи и графики он начал заниматься в 13 лет, но в профессиональную деятельность это не переросло. Генри продолжал рисовать картины в качестве хобби, и в 1852 году его работа стала частью выставки в Королевской Академии художеств. Момент оказался для него переломным: начав в то же время заниматься фотографией, уже через 5 лет он пополнил список достижений открытием личной студии фотографии в Лимингтоне. Как многие фотографы того времени, Робинсон страдал от ухудшения здоровья под воздействием токсичных химикатов, используемых при работе с пленкой. Но это не мешало ему вести активную деятельность по открытию новых студий и написанию важных и очень полезных теоретических работ по эффектам, композиции и применению светотени.

Уникальный стиль и особенный творческий подход

Работы Генри Пич Робинсона нельзя назвать просто красивыми или заурядными. Своим новаторским подходом он безустанно волновал сердца наблюдателей и ценителей. Многие не соглашались с его видением искусства и даже осуждали юного фотографа. Привыкшие к классическому понятию снимков как отражения действительности, коллеги не торопились изучить или повторить его методику комбинированной печати. Противоречивый характер успеха сделал свое дело. В XXI веке Генри известен как талантливейший фотограф и классический представитель английской светописи.Генри Пич Робинсон Генри Пич Робинсон Генри Пич Робинсон

Не соглашаясь с мыслью, что фотография это всего лишь фиксация обыденной картинки, предстающей перед глазами, Робинсон искал в своем творчестве новые пути и без страха выходил за общепринятые рамки. Вдохновением служили работы живописцев средневековья с многосложным сюжетом и большим количеством деталей.

Генри Пич Робинсон Генри Пич Робинсон Как художник он мог воплощать свои фантазии на бумаге одним взмахом кисти, но фотограф в XIX веке теоретически не имел возможности изменить композицию после срабатывания затвора камеры. Но на практике Генри воссоздавал зачатки цифрового монтажа (который, как искусство, был признан лишь через 140 лет) с помощью подручных средств и неуемного энтузиазма.

Недаром его называют отцом пиктореализма (течение в фотографическом искусстве, которое выделяет детали, сближающие его с живописью той эпохи). Разные снимки (точнее их негативы) методом коллажа в процессе кропотливой работы он накладывал друг на друга и это позволяло получить абсолютно новую картину. Примером фотоработы, созданной по мотивам картины Джона Эверетта Миллеса Дама из Шаллот, считается снимок Робинсона 1861 года Леди Шаллот.

Генри Пич Робинсон Дама из Шаллот

Фотограф был чрезмерно склонен к детализации. Огромное внимание он уделял композиции снимка и предварительной проработке каждой мелочи. Нередко он создавал эскизы будущих работ на бумаге, прорисовывал расположение предметов и людей. После этого искал подходящие условия, расположение света и натурщиков.

Генри Пич Робинсон эскизы работфотографии Генри Пич Робинсон

Известный в современном мире прием изменения освещенности углов в виде виньетки также обязан своим появлением Робинсону. Печатая готовые изображения с негатива, он накладывал специально подготовленную маску нужных размеров. Края и углы фотографии оставались белыми. Так он выделял овальную картину в центре снимка.

создатель виньетки в фотографии Генри Пич Робинсон Генри Пич Робинсон создал виньетку в фотографии

Самое бурное обсуждение и негодование со стороны критиков вызвала первая работа Генри с применением склеивания нескольких негативов Угасание 1858 года. Тема смерти молодой девушки и горя ее семьи оказалась слишком откровенной для фотографов.Генри Пич Робинсон составные изображенияГенри Пич Робинсон пиктореализма основатель

Теоретическое наследие

Как активный деятель искусства Генри Пич Робинсон проводил лекции, выступал с докладами и активно продвигал свои взгляды в кругах единомышленников.

Фотохудожник оставил после себя большое количество теоретических трудов для будущих поколений таких же отважных и талантливых художников, как он. Настольная книга для новичков и профессионалов Художественный эффект в фотографии считается во всем мире каноничной литературой по пиктореализму. В ней рассказывается об эстетике фотоискусства и практических методах передачи его на снимке. Помимо этой работы Робинсон написал еще несколько книг: Избирательный эффект в фотографии, Художественная светопись, Искусство фотографии в кратком изложении, Письма о пейзажной фотографии.

Видеоканал Фотогора

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: