Съемка с использованием световой кисти

Довольно часто при съемке различных композиций из предметов, например, натюрмортов, цветов, икебаны используют технику световой кисти.

Техника съемки с применением световой кисти очень проста, но требует некоторого практического опыта. Суть ее в том, что с помощью пучка постоянного света на длинной выдержке фотограф прорисовывает светом нужные участки изображения. Для съемки вам потребуется темная комната, так как любой посторонний свет нарушит картинку.

Конструкция световой кисти

Одним из преимуществ является также простота изготовления световой кисти в домашних условиях. К примеру, можно использовать обычный светодиодный фонарик, который можно купить в любом магазине за 100 рублей, трубку, свернутую из черной бумаги, для ограничения пучка света и цветные фильтры, если потребуется подкрасить свет.

Конечно, существуют и специальные профессиональные световые кисти, но я не вижу необходимости приобретать их любителям. Некоторые умельцы прикрепляют светодиодный фонарик к объективу типа Гелиос 44 и получают возможность фокусировать пучок и управлять его шириной в широких пределах. Правда, для этого нужен фонарик с одним сверхъярким светодиодом, так как несколько светодиодов дадут отчетливые световые пятна.

В собранном виде моя кисть выглядит вот так

Трубка из бумаги должна сидеть не очень плотно, чтобы можно было сдвигать ее, регулируя ширину пучка. Светофильтр я просто придерживаю пальцами, когда нужно.

Настройки фотоаппарата

При съемке используется очень длинная выдержка, поэтому фотоаппарат должен размещаться на штативе. Если у вас нет штатива, положите фотоаппарат на что-то прочное и устойчивое. Можно использовать табуретку, положив на нее несколько толстых книг.

Переключите фотоаппарат в ручной режим М. Параметры съемки придется подбирать экспериментально, так как они будут зависеть от мощности фонарика. Выдержку лучше всегда ставить максимальную, я использовал значение 30 секунд. Путем нескольких проб я подобрал нужную диафрагму, остановившись на f/16.

Для спуска затвора фотоаппарата используйте таймер автоспуска, установленный на 10 секунд, чтобы успеть подойти к натюрморту и взять в руки кисть.

Наводиться на резкость следует в режиме Live View, об этом я подробно рассказываю в статье Использование режима Live View. После наводки на резкость обязательно отключите автофокус.

Фокусное расстояние используемого объектива может быть различным. Для предметной съемки обычно пользуются объективами от 85 мм. Я использовал объектив CANON EF 100 f/2.8 Macro USM и камеру CANON EOS 5D Mark III.

Выполнив все настройки, можно приступать непосредственно к съемке.

Процесс съемки

Выключаем в комнате весь свет и нажимаем кнопку спуска затвора. Комната для съемки должна быть очень темной, чтобы исключить влияние посторонних

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: