Съемка кожаных изделий для каталога

Недавно я фотографировал кожаные изделия для каталога от Nastya Klerovski. Дизайнер Nastya Klerovski создает из натуральной кожи прекрасные кошельки, клатчи, сумки, рюкзаки. Все изделия уникальны, нет ни одного одинакового. Концепция дизайна грубоватая простота. Изделия просты, лаконичны и функциональны.

В связи с этим было принято решение снимать изделия на черном фоне. Черный цвет самый насыщенный и контрастный по отношению к другим цветам. Кроме того, черный никогда не отвлекает внимания от объекта и сочетается со всеми цветами.

Для того, чтобы получить максимально близкий к черному цвет уже при съемке, сведя, таким образом, обработку фона к минимуму, я использую специальный черный виниловый бархат.

Подготовка к съемке.

Сначала я рассортировал изделия по размеру и фактуре. Ведь гладкая кожа и замша требуют разного освещения. Замша практически не дает прямого отражения, только диффузное. А вот для гладкой кожи с прямым отражением приходится считаться. Нужно показать одновременно как блеск кожи, так и ее фактуру.

Затем я приготовил столик для съемки, положил на него черный бархат и тщательно очистил его поверхность с помощью ролика с липкой лентой (продается в ИКЕА и других магазинах). Дело в том, что мелкий ворс бархата очень хорошо цепляет на себя всяческий мелкий мусор и пылинки, которых мы можем даже не увидеть. А импульсный свет все это очень хорошо проявляет. Так зачем нам лишняя работа в фотошопе?

Для сравнения приведу кадры с поверхностью бархата до и после чистки. Как видите, разница весьма существенная.

Также нужно внимательно осмотреть каждое изделие перед съемкой, если есть какие-то соринки, смахнуть их кисточкой.

Далее я установил лист молочного пластика позади стола и еще один лист слева. Пластик работает на просвет, в качестве насадок, формирующих световые пятна на пластике, используются рефлекторы с сотами.

Фотоаппарат установлен на штатив. Я пользуюсь штативом Manfrotto 290 серии и штативной головкой Manfrotto Junior 410. Это головка редукторного типа, что позволяет плавно и очень точно позиционировать камеру при съемке.

Я использовал объектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, так как он практически не дает дисторсии и имеет превосходную разрешающую способность.

Настройки камеры: выдержка 1/160 с, диафрагма f/16 для получения большей глубины резкости. При этом, для достижения нормальной экспозиции мне пришлось установить ISO 200, так как мощности 500 Дж уже не хватало, соты на рефлекторах и молочный пластик поглощают достаточно много света. Именно поэтому я рекомендую использовать для предметной съемки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: