Секреты съемки недвижимости

Для этой фотографии я воспользовался техникой естественного обрамления, так как обычная линейная перспектива выглядела непривлекательно. Я также поставил камеру на специальный шест, расположив ее на высоте почти 5 метров над землей.

Почти в каждой статье с заголовком Как заработать при помощи фотоаппарата есть пункт о съемке для риэлтерских агентств. Если у вас хорошая камера и вы хоть как-то умеете ей пользоваться, можно заработать немного денег на паре снимков. Однако, если вы хотите получать высокие гонорары и начать бизнес, понадобятся более продвинутые навыки. Сегодня мы поговорим о нескольких секретах съемки недвижимости, которые должны поднять вас на ступеньку выше. В этом руководстве собраны советы огромного сообщества фотографов со всего мира.

Съемка недвижимости это искусство, а не наука, так же, как и любой другой вид фотографии. Можно быть твердым и методичным, каждый раз делая одинаковые снимки. Однако, если вы стремитесь к уникальности или созданию определенного стиля (ведь богатство скрыто в нишах), воспользуйтесь моими советами и сами увидите, как сильно это подстегнуло ваши навыки. Они размещены без определенного порядка.

Не снимайте со слишком широким углом обзора

Это не ошибка, часто широкоугольный объектив обязателен для съемки дома. Вам нужно показать пространство потенциальным покупателям и не вдаваться в артистизм. Однако, не стоит делать каждый снимок с одинаковым фокусным расстоянием. Когда вы зуммируете, даже на 10 мм, восприятие комнаты меняется невероятным образом. Когда я был еще новичком, то постоянно пытался захватить максимум и потом чертыхался из-за того, что мой дурацкий объектив не может этого сделать. Со временем развив видение того, как должна ощущаться комната, я понял, что не обязательно стараться запечатлеть каждую стену на одной фотографии.

Еще одна проблема при съемке с широким углом обзора создается нереалистичное ощущение пространства и открытости. Если задняя стена выглядит очень, ОЧЕНЬ отдаленной на снимке, покупатель будет разочарован, когда придет и поймет, что на самом деле комната меньше.

Не стойте в углу

Это типичная схема съемки, которую используют многие фотографы интерьеров, работающие на риэлтерские службы. Я уверен, вы сами видели подобные примеры: 2 стены, ковер, потолок, половина потолочного вентилятора, одно окно. Никакого контекста, ничего интересного, нет намека на связь комнаты с остальным пространством дома.

Двигайтесь. Расположите камеру над кроватью, поставьте ее на столешницу, рядом с лестницей, сделайте снимок через дверной проем. Другими словами, вдохните в фотографию контекст и добавьте элементы архитектуры, сделав ее интереснее. Можете использовать линейную, угловую или трехточечную перспективу, подстегнув свою креативность. Этот пункт подводит нас к следующему совету.

Линейная перспектива создает чувство эксклюзивности и модности этой кухни.

Обращайте внимание на передний, средний и задний планы

Пейзажный снимок состоит из четырех частей: переднего, среднего и заднего плана, а также неба. Когда все четыре кусочка совмещаются, вы получаете снимок, достойный ленточки на выставке.

Это не подходит для ВСЕХ ситуаций, например, при съемке пустой гостиной в продающемся доме (там буквально нечем заполнить пространство). Но для всех важных комнат дома (кухня, ванная) влияние огромно. Установите камеру в правильное положение, чтобы не просто делать снимок, а создавать изображение.

Используйте такие элементы, как направляющие, блики и тени, направив взгляд. Не забывайте также об объектах, помогающих обрамлять кадр. Например, пользуясь опытом пейзажной съемки, можете использовать стволы деревьев и ветки на переднем фоне, чтобы создать обрамление для дома на заднем фоне (см. первое изображение в статье). Также могут подойти низкие перегородки, столешницы, диваны, стулья или лампы. Это создает естественное обрамление и делает снимок интереснее.

Еще один пример естественного обрамления с использованием элементов интерьера. Благодаря поручню ручной работы, размещенном на переднем плане, создается чувство глубины пространства.

Объедините несколько снимков

Это может стать шоком, но довольно много хороших фотографий недвижимости получается при помощи объединения кадров с разной экспозицией. Например, у вас есть пол из твердой древесины, на котором ужасные блики из окон. Можно сделать один снимок с хорошо экспонированной комнатой, а другой с полом, затем открыть обе фотографии в Photoshop и использовать перо, скрыв неправильно экспонированный пол. Мгновенное устранение бликов.

Та же техника используется для отражений на нержавеющих поверхностях или на случай, если вспышка установлена в хорошем месте, но отбрасывает тень. Можно просто проявить участок без бликов. Конечно, вам потребуется две фотографии, но это легко запомнить.

Регулируйте высоту

Вы знали, что штатив можно перемещать не только горизонтально, но и вертикально? Знаю, я тоже не мог поверить, когда впервые узнал об этом. Разные комнаты будут лучше выглядеть при съемке с определенной высоты.

Например, в гостиной с высокими сводчатыми потолками я устанавливаю штатив на максимальную высоту (1,9 м). Для кухни идеально будет установить камеру на уровне нижнего края навесных шкафчиков. При съемке ванной на несколько сантиметров ниже поверхности стойки.

Камера, установленная немного выше, создаст более грандиозный вид. Меньшая высота сделает снимок сокровеннее. Однако, нужно разумно к этому относиться. Простыми словами, не кладите камеру на пол.

При полной высоте моего штатива я могу передать величественность этой комнаты.

Добавьте вспышку

Если вы читали статьи по съемке недвижимости, то наверняка встречали термин flambient. Это милое слово состоит из двух частей и означает вспышка и рассеивание (flash and ambient). Есть около тысячи разных способов создания flambient-фотографий и споры о том, какой из них лучше все еще ведутся. Однако, если дополнить фотографию с рассеянным светом вспышкой, вы добавите цвет, контраст и резкость, которых никогда не добиться со слайдером Clarity.

Основная идея в том, что вы делаете снимок с рассеянным светом, затем еще один с использованием вспышки (сделайте так, чтобы ее свет отражался от потолка или ближней стены), после чего импортируете оба в Photoshop и вручную при помощи маски и кисти проявляете нужные участки слоя со вспышкой. Вуаля, вы получили flambient-снимок.

Есть способ сделать это одним снимком, но тогда понадобится несколько вспышек и идеальная композиция, с которой не будет видно стоек и подставок для ламп. Иногда это помогает сэкономить время, но выбор за вами. Смешивание двух или нескольких снимков работает почти всегда.

Не привязывайтесь к вспышке на камере

Еще один метод, которым злоупотребляют многие фотографы просто направить вспышку на потолок и щелкнуть затвором. В таком случае обычно получается довольно проходной результат, который достаточно хорош разве что для мультилистинговой системы. Но его недостаточно, чтобы вызвать восхищение клиентов.

Вместо этого купите пару дешевых стоек (их можно найти на Amazon за $30) и переместите освещение на них. Это не только даст более реалистичное освещение, но также позволит использовать несколько

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: