Портретное освещение: классические ошибки

В этой статье я расскажу о пяти основных вещах, которые портретные фотографы делают неправильно. Хоть в фотографии нет жестких и простых правил, это как слегка расстроенный инструмент или пересоленный ужин. Опытным фотографам подобные вещи могут показаться очевидными, но новички часто их не замечают.

Я также должен упомянуть, что, как и любой другой вид искусства, фотография субъективная сфера, поэтому всегда найдутся люди, которые согласны или несогласны с моей классификацией ошибок. Лекции по истории рассказывают о том, что Берлинская стена пала в 1989, математики учат что 2 + 2 = 4. Мы называем это фактами. Но в мире искусства все не так жестко ограниченно и не так просто.

Конечно, есть ситуации, в которых можно пренебречь правилами по художественным причинам, но, если вы хотите достичь коммерческой планки, стоит обратить внимание на обсуждаемые в статье темы, так как я уже не один год учу портретных фотографов работать в студии. Мои ученики, прислушавшиеся к советам, заметили значительное повышение платы за съемку.

Можете прислушаться или нет, но, если избегать подобных недостатков при работе с клиентами (и, если они сами не являются фотографами), вы гарантированно сумеете увеличить свой доход.

1. Блики

Этой ошибки очень легко избежать, если вы знаете, что искать. Ее также нетрудно заметить на готовой фотографии. Конечно же, это отсутствие бликов на глазах. Блики появляются благодаря прямому отражению основного света. Если они есть, значит, вы придаете глазам форму. В противном случае глаза будут выглядеть пустыми и безжизненными.

Я видел, как при съемке фильмов пользуются компьютерной коррекцией, чтобы убрать блики с глаз, подчеркнув тем самым смерть персонажа. Блики несомненно, мощный показатель жизни, поэтому, если расположить свет над головой модели и немного отодвинуть его вперед, вы получите правильно освещенное лицо, а глаза приобретут блеск.

Если представить настенные часы, то блики должны появляться на отметке 10, 11, 12, 1 или 2. Когда они получаются ниже 9 или 3 часов создается подсветка снизу, являющаяся еще одной ошибкой.

Глаза на этой фотографии выглядят очень темными и безжизненными, так как на них не падает свет. В результате нет никаких бликов.

Здесь же мы имеем четкие, заметные блики, а лицо модели стало менее угрожающим.

Есть много причин, по которым не удается получить блики на глазах, но обычно это происходит из-за того, что модель смотрит вниз либо лампа расположена слишком высоко.

Снизив высоту лампы так, чтобы она была прямо над камерой, вы получите достаточно света и глаза приобретут нужный блеск.

2. Подсветка снизу

Подсветка снизу случается, когда относительно камеры лампа расположена под субъектом. При съемке фильмов ужасов 60-х, если требовалось сделать монстра или существо более страшным, его освещали снизу. Причина в том, что мы привыкли видеть окружающих людей, когда свет падает сверху. Мы выходим на улицу и солнце освещает нас с высоты, а когда заходим в помещение, то попадаем под свет ламп на потолке.

Это настолько укоренилось в нашем визуальном восприятии мира, что освещение лица с любой другой точки автоматически дает мозгу сигнал о том, что что-то не так. Хоть это до боли очевидно и мало кто будет пытаться осветить модель снизу, я все еще часто встречаю подобную проблему, когда фотографы решают использовать заполняющий свет.

Эффект подсветки снизу проявляется, если заполняющего света больше, чем основного. Я постоянно вижу эту ошибку, причем часто ее совершают даже профессионалы. Не так давно корпоративный руководитель одной или лидирующих компаний-производителей камер выложил портретный снимок с ужасной подсветкой снизу. Поэтому ошибаются не только энтузиасты.

К счастью, проблему легко решить. Просто убавьте мощность лампы, используемой для создания заполняющего света. Да, это всё. Достаточно убавить яркость. На практике, если вы неуверены, стоит сделать несколько тестовых снимков с разной мощностью лампы, а затем взять за стандарт оптимальный снимок. Очень легко выбрать лучший кадр, когда они расположены рядом.

На этом снимке заполняющего света нет. Это вполне неплохой кадр и отсутствие заполняющего света намного лучше, чем его излишнее обилие.

Здесь я включил лампу для заполняющего света. Если расположить две фотографии рядом, станет очевидно, насколько неудачно выглядит эта. Однако, в процессе работы этого можно не заметить, поэтому будьте осторожны.

Для последнего кадра я значительно сократил мощность. Если бы вы не видели исходный снимок, то даже не заметили наличие дополнительной лампы. Вот такой вид нам всегда нужен.

Обычный небольшой софтбокс на полу все, что было нужно для добавления небольшого количества заполняющего света.

Совет: Если вы поочередно фотографируете нескольких людей, например, делаете серию портретов для компании, уделяйте внимание каждому человеку. Если сначала нужно сфотографировать 2-метрового мужчину, а затем 1,6-метровую женщину, соответствующим образом отрегулируйте и передвиньте обе лампы. В противном случае дама будет намного ближе к заполняющему свету, чем к основному. Угадайте, что из этого получится? Ужасный эффект подсветки снизу просто потому, что вы не поменяли положение света.

3. Отделение модели от фона

Этот пункт можно оспорить, и он больше основан на предпочтениях. Я видел, как хороший результат получается в обоих случаях, но в качестве правила, если вы только начинаете работать с освещением, лучше этого избегать. Суть техники заключается в том, чтобы показать фигуру и форму при помощи тени или отсутствия света. Например, если фотографировать модель только с одной лампой и поставить ее слишком далеко от фона, то фон наравне с затененной стороной лица будет очень темным.

В таком случае фон и теневая сторона становятся визуально неотличимы и глаз не может понять, где заканчивается субъект и начинается фон. Очень часто это приводит к тому, что в кадре модель кажется больше, чем на самом деле. Такая техника не обязательно является ошибкой, но можно достичь и лучшего результата.

Если у вас всего один

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: