Основы съемки дыма

Школа цифровой фотографии всегда приветствует фототехники, способные расширить привычные границы. На этой неделе я с радостью представляю вам работы Штоффеля Де Руве, открывшего перед нами окно в мир удивительной художественной съемки дыма.

Если вы читали наши последние статьи о фотографии, вы, должно быть, помните, что секрет развития навыков, заключается в том, чтобы быть способным оценивать хорошие фотографии, анализируя освещение, ракурс, используемые фильтры и пр.

Когда я впервые посетил сайт Штоффеля , я совсем не понимал, с чего следует начать. Это было настолько далеко от моего собственного опыта съемки, что я решил получить немного закулисной информации и поделиться ей с читателями Школы цифровой фотографии. Приятного просмотра!

Эллиотт: Что такое Фотография дыма и когда вы впервые ей занялись?

Штоффель: Самое простое определение художественного изображения дыма это искусство, в котором дым является основным элементом. Дым рассматривается, как инструмент или среда, благодаря которым создается нечто иное.

Некоторые фокусируются на красоте и чистоте самого дыма, некоторые используют его как краску, чтобы создавать потрясающие произведения искусства. Думаю, мои произведения находятся где-то между этими двумя направлениями: за исключением нескольких, все изображения в моей галерее сделаны благодаря одному кадру, которые в некоторых случаях дублируются или инвертируются.

Впервые с этой техникой я познакомился благодаря интернет-статье Грэма Джеффри о художественном изображении дыма. Статья заинтересовала меня, и вскоре я решил попробовать. Меня сразу впечатлило то, насколько прекрасен и непредсказуем дым сам по себе. Каждый раз, снимая дым, я с трепетом наблюдаю за формами и образами, которые вижу.

Еще одной удивительной чертой фотографий дыма (особенно инвертированных) является то, насколько разные они могут вызывать ассоциации и реакцию. Также как в чернильной кляксе или облаках, в фотографиях дыма люди увидят разные образы. Я не уверен, что увиденные образы в действительности способны рассказать о подсознании зрителя, но, наверно, Фрейд и Роршах (автор теста для исследования личности, в котором используются карточки с чернильными кляксами), не согласятся со мной.

Эллиотт: Мне нравится, что вы даете каждому снимку имя, отражающее вашу интерпретацию, и затем позволяете зрителю сделать свое собственное открытие. Вы не могли бы рассказать нам о ваших любимых или самых популярных изображениях и их названиях?

Штоффель: Мне сложно сказать, какие из них мои любимые. Я провел немало времени, работая над ними и многие стали для меня чем-то особенным. Но я назову некоторые:

  • Галлюцинация, вызванная дымом: эту фигуру женщины с длинными волосами я заметил в первом же клубе дыма. Именно она заставила меня продолжить поиски.
  • Дымные создания : Эта форма, образующая танцующее существо, получилась из того же снимка. Я люблю ее за элегантность и композицию.
  • Страшный дым: Снимок существа, напоминающего Хищника, пожалуй, один из самых популярных.
  • Так же Мальчик с новым шаром, Дама червей, Близнецы, Утешающие друг друга друзья, Воин-пророк, Шварценеггер и его связанные девушки и одна из моих последних Посвящение Магритт.
  • Есть и более абстрактные, которые я тоже люблю, но у них не такие интересные названия.

Пожалуй, лучше всего для зрителей сначала самим посмотреть на изображение, подумать и лишь тогда прочитать название, которое я дал. Моя интерпретация дыма не единственная возможная. В некоторых изображениях я вижу много фигур, и, я уверен, зрители могут увидеть другие образы или вообще не увидеть ничего.

Эллиотт: Фотографии, которые размещены на вашем сайте, выглядят достойными украсить какую-нибудь галерею. У вас покупали фотографии или права на использование?

Штоффель: По правде говоря, мои фотографии еще не выставлялись в галереях. В одном ресторане в Манхеттене, называвшемся Курящий Кью, было 12 моих фотографий в формате 20 на 30, но это место закрыто уже около года. К счастью, я успел посетить ресторан во время своей поездки в Нью-Йорк до того, как он закрылся. Надеюсь, в один прекрасный день, состоится официальная выставка моих работ, что позволит продемонстрировать их более широко.

Также в прошлом году я подписал контракт с музыкальной группой Widespread Panic, они увидели мои фотографии и захотели использовать одну из них в качестве иллюстрации на футболках во время турне. Мы договорились об использовании фотографии Близнецы, они напечатали футболки, чтобы продавать их своим поклонникам. Были и другие контракты: обложки книг и музыкальных альбомов, логотипы компаний, постеры для мероприятий и т.п. Также заинтересовалось одно рекламное агентство, но договор пока не был заключен.

Если вы заинтересованы, я продаю свои фотографии, обычно они печатаются на бумаге металлик, которая придает дыму дополнительный объем. Также есть возможность использования интернет-типографий в стране заказчика для того, чтобы уменьшить стоимость доставки, при этом можно выбрать другую бумагу и прочие особенности печати.

Эллиотт: Существует ли интернет-сообщество фотографов, снимающих дым, где можно было бы почерпнуть идеи и узнать больше об используемых вами приемах?

Штоффель: Есть по-настоящему отличные фотографы, снимающие дым, у некоторых из них есть свой собственный стиль или ниша. Существуют форумы, на которых время от времени обсуждается съемка дыма, также на Flickr есть несколько групп, посвященных этой теме. Мною было написано несколько статей о съемке дыма интересно читать о том, как объясняются особенности съемки. Я даже несколько раз был отмечен в интернет и печатных изданиях.

Эллиотт: Хорошо, давайте перейдем к секретам. Как вы это делаете? Думаю, первым и очевидным вопросом будет: как вы получаете дым. Предполагаю, что это происходит как-то иначе, чем, если бы ваш ассистент ложился на пол студии и дымил сигаретой в вашем направлении?

Штоффель: Да, не совсем так, хотя это, пожалуй, привело бы к появлению интересных фотографий. Дым, который я снимаю, получается из палочек благовоний. Их преимущества заключаются в том, что они дешево стоят, долго горят и дают приятный запах. Даже если вам необходимо поменять какие-нибудь настройки, не приходится спешить, ведь дым продолжает идти.

Эллиотт: Как вы справляетесь с проблемой пожарной сигнализации, которая включается каждые пять минут? Беруши?

Штоффель: В моей предыдущей квартире был очень чувствительный датчик пожарной сигнализации, а дом располагался меньше, чем в полумиле от пожарной части&hellip, как минимум дважды перед домом появлялись пожарные машины и пожарные в моей квартире, до тех пор, пока я не смог отключить датчик.

По правде говоря, это было из-за моих плохих навыков приготовления пищи, а во время съемки дыма мне даже не приходилось беспокоиться из-за пожарной сигнализации. Сейчас я снимаю в комнате, в которой нет датчика дыма, и мне не нужно волноваться из-за сигнализации.

Эллиотт: Я заметил, что некоторые снимки были сделаны на белом фоне, а другие на черном. Какой из вариантов проще?

Штоффель: Во время съемки нет никакой разницы, все дело в обработке. Я обнаружил, что не все образы хорошо выглядят на черном фоне или, наоборот, на белом. Обычно с выбором я могу определиться лишь в конце съемки. Конечно, в целом, это вопрос личного вкуса. Я считаю, что мои изображения лучше выглядят на черном фоне, но мне также нравятся некоторые снимки других фотографов, сделанные на белом фоне.

Эллиотт: Вы не могли бы описать основные необходимые элементы, с точки зрения оборудования и освещения? Что нам потребуется, для осуществления подобного эксперимента?

Штоффель: Необходимо следующее фотооборудование:

  • Камера с возможностью ручной настройки и фокусировки.
  • Выносной
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: