Ночная съемка: 4 сценария

Съемка на улице ночью непростая задача, если только вы не являетесь поклонником непрофессионального и беспощадного света встроенной вспышки. Сегодня мы прольем свет на данный вопрос и обсудим, как стоит подходить к погружению во тьму с вашей камерой, заряженной и готовой померяться силами с миром. Мы сосредоточимся на четырех разных стилях, которые вы можете использовать как плацдарм для вашего творчества!

Охота за светом во тьме

По сути, фотография это искусство запечатления света. Ваша камера представляет собой не только инструмент для создания цифрового изображения, но, что гораздо важнее, передовое устройство по сбору света. Если вы будете думать о фотографии в таком ключе, съемка ночью должна показаться вам настоящим безумием.

Фотографирование ночью — это блуждание во тьме в поисках света. Очевидно, задача не из легких. Человеческий глаз чрезвычайно продвинутый оптический инструмент, автоматически производящий подстройку под разные условия освещения. DSLR камера просто не доросла до этой природной технологии. На практике это означает, что зафиксировать то, что вы видите, может быть очень сложно, особенно в ночное время.

Что поможет вам получить отличные ночные кадры, так это правильное оборудование, множество ноу-хау, немного терпения, чуть-чуть проб и ошибок и даже капелька удачи. Ниже мы рассмотрим несколько различных видов кадров, снятых в ночное время, и обсудим, как их создать.

Пейзажная фотография

Первый тип, который мы обсудим, является также самым простым. Пейзажи ночью могут быть потрясающе красивыми и способными передать разные оттенки настроения. Горизонт на побережье океана кажется экзотичным и манящим, от снимка в пустыне веет бесплодием и одиночеством, а горы ощущаются как что-то умиротворенное и волшебное.

Чтобы снять кадр наподобие того, что вы видите выше, вам не нужно много специального оборудования. Просто приготовьте штатив, камеру и теплую одежду, и вы готовы. Там нет множества городских огней, чреватых переэкспонированием (только свет в палатке), нет людей или животных, которые могут на кадре выглядеть размыто, здесь есть лишь неподвижная земля и кусочек неба.

Задача состоит в том, чтобы просто надежно установить камеру и позволить ей собирать фотоны, пока вы отмораживаете свои пальцы, бродя туда и сюда по тихо поскрипывающему снегу под вашими ногами. Вы видите пар от вашего дыхания, слабый свет далеких звезд и снежный купол, мятежно взрытый зелеными островками. Ваш тихий и непрестанно смотрящий одноглазый компаньон видит только свет.

Фотограф, снявший кадр выше, установил диафрагму на значение f/3.4, а выдержку на чудовищные 30 секунд. Если вы никогда не снимали на тридцати секундах — это действительно много времени. Посчитайте до тридцати в уме и представьте, что ваш затвор открыт все это время. Вот чего стоит съемка земель, далеких от жестких огней развитой цивилизации.

Обратите внимание, что облака все это время находились в движении. Однако результат не вышел раздражающим или уродливым, поскольку приятное тонкое размытие движущихся объектов создало иллюзию, что небеса гораздо шире.

Вы обнаружите, что более долгое экспонирование ощущается так, будто в эту работу вложено гораздо больше усилий. Когда вы, наконец, достигните определенного уровня и начнете снимать великолепные ночные пейзажные фотографии, ожидайте прилива гордости во время просмотра результатов.

Съемка в городе

Съемка в городе, родственная пейзажной, требует чуть больше хитрости и методологии. Благословение и проклятье этого вида фотографии доступность света.

С одной стороны, чем больше света мы имеем в наличии, тем легче выставить время, за которое камера зафиксирует все, что необходимо для получения неплохого изображения. Однако, свет часто обманчив, он может казаться достаточно ярким для ваших глаз, но на самом деле в результате все равно получится практически черное изображение ввиду того, что экспонирование было неудовлетворительным.

Вам действительно нужно быть начеку относительно экспозиции, потому что между светлыми точками и остальными областями кадра будет очень большой разрыв. Очень легко пересветить какие-то части снимка, в то время как другие останутся темными, или же просто все изображение будет засвечено.

Изображение выше было снято на f/22 с выдержкой 15 секунд и ISO 320. Обратите внимание, насколько более узкую диафрагму мы выбираем в этом кадре, в отличие от горного пейзажа. Этот фотограф пропустил на сенсор гораздо меньше света, и все же получил замечательно яркое изображение. Чтобы быть эффективным ночным фотографом, вам определенно необходимо научиться оценивать ваше окружение и переводить условия доступного света в правильные настройки камеры.

Когда вы снимаете изображения как на примере выше, потратьте время на экспериментирование с тем количеством разных настроек камеры, какое потребуется для получения желаемого результата. Если это возможно, уделите час или более этой задаче, и не удивляйтесь, если съемка сколь-нибудь примечательного кадра займет так много времени.

Темная аллея

Этот вид съемки отличается красивой малой глубиной резкости (широкая диафрагма), достаточно неподвижным объектом и гораздо более короткой выдержкой, чем мы наблюдали в примерах выше (хотя все еще довольно длинной по сравнению со съемкой в течение дня).

Снимок создает ощущение одиночества и изоляции. Город огромный и живой, но также давящий, в нем тяжело выжить. Он манит вас своими очаровательными огнями, но, в конце концов, выплевывает вас, холодного и голодного.

Ключевым моментом в этом стиле является использование только доступного света (или, по крайней мере, имитация этого) без чрезмерного применения любого профессионального осветительного оборудования или вспышек. Естественный контраст светлых и темных областей является частью концепции снимка, и должен быть принят и исследован.

Изображение выше было снято на f/2.8 и &frac14, секунды, ISO 400. Диафрагма f/2.8 дает нам прекрасное размытие и помогает захватить так много света, как только возможно, чтобы избежать использования вспышки. Выдержка в &frac14, секунды — прекрасный способ обеспечить вам совершенно уродливое размытие объекта съемки, но человеку на фотографии выше неплохо удается сохранять неподвижность.

На объекте, определенно, немного света, и мы не можем быть уверены относительно его

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: