Макрофотография: съемка на цифровую камеру

Много было написано о макросъемке для тех фотографов, которым посчастливилось стать обладателями зеркальных цифровых камер с макрообъективами. Но что делать, если у вас есть то, что принято называть мыльницей? Сможете ли вы тоже сделать отличные макро снимки?

Хотя результат, достижимый при использовании режима макро на мыльнице, с трудом сопоставим с тем, что можно получить с помощью зеркальной цифровой камеры со специально спроектированным макрообъективом, я все-таки встречал некоторые удивительно хорошие фотографии, снятые на мыльницу (все примеры, которые приводятся в данной статье, сняты на мыльницы). Вот несколько советов, которые помогут по максимуму использовать возможности вашей камеры:

Photo by ~Dezz~

Включите режим макросъемки

Очевидно, что это будет первым шагом, однако я не перестаю удивляться тому, как часто владельцы цифровых камер не разбираются в режимах съемки своих фотоаппаратов. Как правило, режим макросъемки обозначается маленьким цветком.

Выбор данного режима сигнализирует камере, что вы хотите сфокусироваться на объекте, который находится ближе, чем обычно к вашему объективу (минимально допустимое расстояние различно для разных камер, чтобы узнать его, необходимо обратиться к инструкции). Также включение макро режима чаще всего приводит к автоматическому выбору камерой более широко открытой диафрагмы, поэтому вы получите размытый фон и фокус на объекте.

Используйте штатив

При макросъемке применение штатива может оказаться очень полезным, даже если вы снимаете на мыльницу. Фиксация камеры не только улучшит снимки (позволив, избежать дрожания), но также даст вам возможность поиграться с настройками, сохраняя при этом композицию.

Диафрагма

Многие камеры в режиме макро не позволяют изменять настройки, но если вам все-таки доступен выбор диафрагмы, обязательно стоит это попробовать. Главное, что необходимо запомнить из обучающих материалов, диафрагма влияет на глубину резкости ваших снимков.

Выбирайте узкую диафрагму (большое цифровое значение диафрагменное число), если вы хотите получить снимок с большой глубиной резкости, в котором все будет в фокусе, или широкую диафрагму, если вы хотите, чтобы лишь объект съемки был в фокусе. Скорее всего, в макросъемке вы выберете малую глубину резкости, поэтому выставляйте самую широкую диафрагму из доступных на вашей камере.

Фокусировка

Я заметил, что в макросъемке полезно иметь полный контроль над фокусировкой, особенно когда выбрана маленькая глубина резкости, так как важно быть уверенным в том, что именно нужная часть снимка находится в фокусе. Если ваша камера позволяет производить ручную фокусировку, стоит включить этот режим и сфокусироваться на части объекта, которая представляет наибольший интерес.

Photo by &hellip,Random Images from The Heartland&hellip,

Композиция

Помните основные правила композиции, такие как Правило третей. Убедитесь, что ваш объект имеет интересный участок, грамотно расположите фокальную точку, так чтобы привлечь взгляд зрителя. Старайтесь выбирать не перегруженный и не пустой фон для вашего объекта, они не должны сливаться.

Вспышка

Часто при макросъемке необходимо использовать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: