Контроль сверхвысокого контраста

Для того чтобы выбрать наилучшую экспозицию в условиях сложного освещения, необходимо понять ограничения своей камеры.

Современные камеры могут самостоятельно удачно выбирать экспозицию, поэтому не редко мы начинаем думать, что они успешно справятся с любой сценой. Но рано или поздно мы столкнемся с такой сценой, которая вызовет проблемы у нас и у нашей камеры. В результате мы не получим ту экспозицию, которая необходима для желаемого результата. Это разочаровывает!

Одна из трудностей, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что камера видит мир не так как мы. Наши глаза видят объект хорошо, независимо от условий, а камера нет. Камера воспринимает свет и тени иначе и будет переоценивать их, в результате объект может попросту исчезнуть.

Обычно это происходит, когда мы работаем с высококонтрастной сценой, в которой светлые части очень яркие, а тени, в свою очередь, крайне темные. Благодаря тому, что наши глаза так хорошо адаптируются к освещению, мы одновременно видим детали в светлых и темных зонах. Но не существует такой камеры, которая соответствовала бы этим возможностям человеческого глаза. Камеры ограничены в своей ответной реакции на конкретную сцену и могут работать только в рамках своих технологических возможностей.

Когда вы сталкиваетесь с подобной ситуацией, вам поможет понимание того, что камера не способна проэкспонировать сцену так, как вы ее видите. То, что вы имеете дело с подобной проблемой, вам подскажет монитор камеры, когда он покажет объект в высоком контрасте, вместо приятного изображения.

Теперь, когда вы заметили проблемную сцену с яркими зонами и глубокими тенями, как следует поступить? Какая экспозиция будет верной и как вам это понять? Существует четыре важных и полезных приема, а так же одна идея, которая не работает. Начнем с бесполезной идеи.

1. Компромиссное экспонирование не работает

Многие фотографы, которых я знаю, выбирают некую экспозицию, которая находится посередине между самыми светлыми и самыми темными участками сцены. Это может работать с негативной пленкой (особенно с черно-белой), но совершенно бесполезно в отношении цифровой фотографии.

Что происходит, когда как светлые, так и темные области неправильно экспонированы? Когда светлые зоны недоэкспонированы (что и произойдет в этом случае), они теряют цвет и текстуру. В свою очередь, темные зоны будут переэкспонированы, они также потеряют цвет и текстуру и, ко всему прочему, на них проявится больше шума.

2. Экспонирование для светлых зон

Экспонирование для светлых зон.

Эта техника была основной для слайд-фотографов в эпоху пленочной фотографии. Экспонируйте так, чтобы светлые зоны выглядели наилучшим образом, при этом забудьте про тени. Таким образом, от вас требуется обратить внимание на интересные светлые участки и допустить потерю деталей в тенях. Может показаться, что это слишком резкий метод экспонирования, зато вы будете уверены, что светлые зоны сцены хорошо и правильно экспонированы.

3. Экспонирование для теней

Экспонирование для теней

В данном случае вы будете ориентироваться на экспозицию, которая придаст теням и темным зонам хорошие цвет и тональность, даже если детали на светлых участках полностью пропадут. Вы должны быть уверены, что темные зоны содержат наиболее важные части объекта вашей сцены, тогда нет ничего страшного в переэкспонировании светлых участков.

При этом необходимо быть осторожным с яркими зонами. Яркие участки, рядом с углами или краем в композиции кадра будут очень отвлекать. Глаз зрителя всегда привлекают светлые участки, если эти зоны не подчеркивают объект (как, например, делает фон) или каким-то иным образом сливаются с ним, ваша фотография будет менее четкой и эффектной.

4. Попробуйте HDR

Готовая HDR фотография

Техника HDR поможет вам сохранить детали в светах и тенях. Вот три по-разному экспонированных снимка: один экспонирован для деталей в тенях, один для средних тонов и один для деталей в светлых зонах они объединяются для получения итоговой фотогрфии.

Фотография с высоким динамическим диапазоном (англ. High-dynamic-range, HDR) позволяет обходить ограничения камеры и получать снимки, которые ближе к картине, воспринимаемой человеческим глазом. Многие фотографы видят лишь творческое применение HDR, которое далеко от реалистичности, но это лишь малая часть тех возможностей, которые содержит в себе эта техника.

HDR дает возможность сделать несколько снимков одной сцены, изменяя значение экспозиции, это позволяет камере охватить более широкий диапазон деталей, чем возможно было бы получить в одном снимке. После этого необходимо загрузить изображения в программу (я предпочитаю использовать для этого программу HDR Efex Pro компании Nik Software), которая объединит фотографии в итоговое изображение, совмещающее детали и цвета как темных, так и светлых зон.

5. Просто откажитесь

Иногда, при определенных условиях освещения, бывает невозможно сделать хорошую фотографию объекта или сцены. Все попытки окажутся тщетными. В данной ситуации вам необходимо выкинуть из головы установку, что вы должны сделать фотографию, и отказаться от плохого снимка. Это поможет вам сказать да другим снимкам, которые, возможно, быть, будут сделаны под другим углом или будут содержать иной объект съемки в целом.

Автор & Фотографии: Rob Sheppard

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: