Как получить резкую пейзажную фотографию

Приведенные в статье техники и советы помогут вам получить максимально резкие фотографии пейзажей.

В получении резких фотографий нет ничего сложного, самое главное это проверять свое оборудование и настройки камеры непосредственно перед съемкой кадра.

Конечно, приобретение дорогостоящего объектива поможет вам получить более резкие фотографии, но если камера недостаточно хорошо закреплена, то ни один самый дорогой объектив не даст вам резкой картинки.

Мы делимся с вами 10 советами, которые актуальны для каждого пейзажного фотографа.

1. Не скупитесь при покупке штатива

Никто из нас не обладает неограниченным бюджетом, когда дело касается покупки фотооборудования. Но среди всех аксессуаров потратить чуть больше необходимо именно на штатив.

Часто советуют приобретать &ldquo,стойкий&rdquo, штатив. Но, согласитесь, велика разница между штативом, который кажется прочным и крепким на напольном покрытии магазина и штативом, который сконструирован, чтобы выдерживать шквальный ветер при шторме на побережье Северного Моря.

Перед покупкой обратитесь к отзывам покупателей, которые уже имели возможность проверить оборудование на деле.

Если ключевым моментом является резкость, то ищите штатив без центральной колонны. Также желательно, чтобы до уровня глаз камера доставлялась без необходимости удлинять каждую ногу.

Еще одним немаловажным параметром является наличие шипов на ножках штатива, которые придают большую устойчивость и стабильность на рыхлой почве.

Не стоит недооценивать важность штатива, если вашей целью является резкость. Штатив должен быть качественным и внушать доверие.

2. Используйте свое тело, чтобы блокировать потоки ветра

Если вы фотографируете на открытой, незащищенной местности, то одного лишь устойчивого штатива будет недостаточно.

Выступая в качестве препятствия для направленных потоков ветра, закрывая своим телом штатив и фотоаппарат во время съемки, вы можете уменьшить колебания оборудования.

Многие штативы оснащены специальным крючком, расположенным под головкой или же под центральной колонной. На этот крючок можно подвесить дополнительный груз, например, сумку с фотооборудованием. Чем ниже расположен центр тяжести, тем лучше, тем стабильнее будет штатив.

3. Не забывайте про дистанционный спуск затвора

Малейшие колебания камеры могут привести к тому, что мелкие детали на фотографии будут размытыми, достаточно даже нажатия на кнопку спуска затвора.

Наиболее четкие снимки получаются при съемке без вмешательства рук, т.е. фотоаппарат должен быть установлен на штатив, а спуск затвора должен производиться при помощи дистанционного пульта управления.

Конечно, вы можете пользоваться функцией автоспуска камеры. Но если вы снимаете море во время прибоя и хотите поймать красивую волну, то об автоспуске не может быть и речи.

4. Пользуйтесь функцией блокировки зеркала

Работа расположенного внутри камеры зеркала, поднимающегося и опускающегося, также может повлиять на резкость границ мелких деталей при съемке на длинных выдержках, так как приводит к растряске камеры.

Используйте функцию блокировки зеркала, чтобы избежать подобных казусов. При обычной съемке блокировка этой функции не сыграет никакой роли, но стоит прибегать к ней, если резкость фотографии крайне важна.

При включенной функции достаточно одного нажатия на кнопку спуска затвора, чтобы заблокировать зеркало, вы узнаете, что блокировка сработала, когда окно видоискателя станет черным. Через несколько секунд все вибрации исчезнут, и тогда можно нажать на кнопку спуска еще раз, чтобы сделать кадр.

Некоторые камеры оснащены функцией задержки спуска, которая исключает так называемую &ldquo,шевеленку&rdquo,. Другим способом является использование режима Live View, при котором зеркало уже поднято.

5. Не оставляйте включенным стабилизатор изображения

Некоторые объективы, оснащенные стабилизатором изображения, определяют, когда фотоаппарат устанавливается на штатив и автоматически отключают эту функцию.

Но зачем рисковать, ведь далеко не все объективы обладают этим параметром. Итак, отключайте стабилизатор изображения, когда фотокамера установлена на штатив. Иначе аппарат, пытаясь компенсировать отсутствующие вибрации, сделает только хуже, итог размыленная фотография.

6. Снимайте фильтры

Многие фотографы от этого предложения, непременно придут в ужас. Но если вы хотите взять максимум от вашего объектива, то оставьте на нем только бленду.

Откровенно говоря, разница между фотографией, сделанной с высококачественным и дорогим фильтром и фотографией, снятой без него, будет не так уж велика, но в этой статье мы говорим о максимальной резкости.

Некоторые фильтры напротив помогают сделать изображение более резким визуально. Например, круговой поляризатор уменьшает блики и повышает контрастность между голубым небом и облаками, в то время, как нейтральный фильтр размывает движущиеся объекты (например, облака) и тем самым делает неподвижные объекты более резкими за счет контраста.

7. Не полагайтесь на автофокус

Автофокус не всегда бывает точным: некоторые объективы и системы автофокуса дают сбой, и фокус наводится на объекты позади или спереди, а не на сам предмет съемки.

Использование Точной настройки автофокуса (AFMA) для калибровки камеры и имеющихся у вас объективов это лучший способ улучшить точность автофокуса. Но когда дело касается съемки пейзажей, лучше всего пользоваться ручной фокусировкой.

К счастью технологии не стоят на месте, и теперь почти на всех фотокамерах есть функция Live View, которая позволяет более точно навести фокус.

Изображение, которое вы видите на экране фотокамеры это изображение, которое вы получите после того, как нажмете на кнопку спуска затвора, так как фотография проецируется непосредственно с сенсора камеры. Приближая участки изображения, вы можете проверить, насколько резкими получаются отдельные объекты на пейзажной фотографии.

8. Используйте гиперфокальную фокусировку

Под техникой гиперфокальной фокусировки подразумевается ручное наведение фокуса на точку, находящуюся на определенном расстоянии. Фотографы используют эту технику, чтобы придать фотографиям максимальную глубину резкости.

Согласно старой школе, необходимо наводить фокус на расстояние равное 1/3 глубины сцены, потому что глубина резкости распространяется приблизительно на одну треть перед объектом съемки, на который наводится фокус, и на две трети за ним.

Если сосредоточить фокус на более близлежащей точке, то задняя часть кадра скорее всего останется вне глубины резкости.

Использование гиперфокального расстояния позволяет сфокусироваться на определенной точке, благодаря чему в зону резкости попадает как передний, так и задний план. Фотография может казаться размытой в видоискателе, но это потому, что кадры всегда отображаются как при самой широкой диафрагме вашего объектива. Чтобы посмотреть на реальную картину, нажмите на кнопку предварительного просмотра глубины резкости.

Гиперфокальная фокусировка имеет свои ограничения: маловероятно то, что у вас получится отобразить одинаково резко и горизонт и объект, расположенный в непосредственной близости к камере.

Гиперфокальное расстояние варьируется в зависимости от фокусного расстояния объектива и используемой диафрагмы. В интернете вы найдете приложения для расчета гиперфокального расстояния. Закончив с настройками фотокамеры, рассчитайте на какой дистанции необходимо поставить точку фокусировки.

Конечно, чтобы установить гиперфокальное расстояние, вам необходим объектив со встроенной шкалой расстояний. Если встроенной шкалы нет, то вы можете измерить расстояние рулеткой или оценить его при помощи Live View и функции предварительного просмотра, чтобы убедиться в том, что все детали остаются резкими.

9. Не используйте диафрагменное отверстие меньше f/22

Ручной режим съемки и режим приоритета диафрагмы позволяют вручную устанавливать размер диафрагменного отверстия. Выбор размера диафрагмы является немаловажным фактором, когда дело касается пейзажной фотографии, так как позволяет контролировать глубину резкости.

Чем меньше размер диафрагменного отверстия, тем более резкий снимок.

Это может звучать странно и нелогично, но не стоит снимать при слишком узких диафрагмах с такими значениями, как f/32, f/22 и f/16 на обычном широкоугольном объективе.

Дело в том, что, чем меньше диафрагменное отверстие, тем более заметен эффект дифракции.

Дифракция появляется, когда лучи света, проходящие через слишком узкое отверстие, начинают рассеиваться. Вследствие этого изображение получается более мягким и нечетким. Дифракция присутствует при любых значениях диафрагмы, но становится более заметной при маленьких размерах диафрагменного отверстия.

10. Рассмотрите покупку профессионального объектива

Профессиональные объективы лучше справляются с оптическими дефектами, и снимки, как правило, получаются более резкими, нежели на любительских коллегах.

Если вы преследуете определенную цель, то можно взять оборудование в аренду. За небольшие деньги вы получите на время в личное пользование профессиональную технику, например, широкоугольный объектив от Canon или объектив tilt-shift.

Автор: jmeyer

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: