Как фотографировать в толпе

Будь это свадьба, фестиваль или акция протеста, наличие большого скопления людей преподносит фотографам свои трудности. Я потратил достаточно много времени, пытаясь найти способы получения наилучших снимков, которые одновременно сочетаются с моим стилем и передают дух нахождения в толпе.

Большинство моих ранних работ было выполнено в стиле минимализма, который ближе к графическому дизайну, чем идее &quot,решающего момента&quot,, являющейся основой моих текущих фотографий. Мне всегда было трудно работать в толпе, поскольку получающиеся снимки казались загроможденными и бесцельными. Но при этом мне по-настоящему нравится работать в людных местах, где я могу стать невидимкой, растворившись среди окружающих. Также я считаю, что посреди толпы часто можно запечатлеть потрясающие сокровенные моменты.

Летом в каждом городе как никогда часто проводятся различные мероприятия и устраиваются собрания людей: парады, фестивали, вечеринки, массовые путешествия туристов и многое другое. Я решил, что было бы неплохо выделить и обсудить подходы, с помощью которых можно запечатлеть прекрасные снимки в людных местах.

Изоляция

Обычно я начинаю с тестовой фотографии море лиц или затылков (в зависимости от ракурса съемки и желания субъектов остаться анонимными). Определившись с общей композицией, я начинаю внимательно искать интересные участки, чтобы на следующем снимке выделить их среди толпы.

Иногда изоляция приобретает буквальный смысл с людьми, стоящими в стороне или выделяющимися за счет более высокого/низкого роста. В некоторых ситуациях получается скомпоновать интересный снимок, когда кто-то стоит или сидит с краю от толпы.

Выборочный фокус

Выборочный фокус полезный инструмент в любых ситуациях. При съемке скоплений людей важно помнить, что резкими будут все, кто находится в фокусной плоскости, даже при съемке с широкой диафрагмой. Это означает, что иногда нужно подождать, пока субъект сместится чуть ближе или дальше, чтобы только он был в фокусе.

Этот подход можно использовать как для субъектов на переднем плане (что я чаще всего и делаю), так и для тех, кто находится гораздо дальше. Таким образом, размытые элементы не будут отвлекать взгляд и приведут его к нужной области снимка.

Изоляция не должна ограничиваться одним субъектом. Любая группа людей, которые чем-то похожи (например, одеты в униформу, одежду одного цвета или стиля) может стать отличным субъектом, который вы выделите на фоне остальных. Иногда подобные закономерности трудно заметить, но внимательность всегда окупается.

Фигура и фон

Как по мне, лучший способ изолировать субъект в любой ситуации создать композицию с отношением фигуры и фона. Этот подход начинает работать, когда субъект располагается на более чистом и не загроможденном фоне. Самый простой способ добиться четкого разделения фотографировать с такого ракурса, чтобы фоном было небо или земля. Это два наименее отвлекающих элемента любой фотографии.

На снимке выше изображен я, пытающийся запечатлеть вот этот кадр:

Чтобы получить такую композицию, зачастую приходится подниматься повыше или наоборот пригибаться/ложиться на землю. Мой совет для всех, кто собирается фотографировать толпу сначала найдите место на которое можно взобраться для лучшего обзора, а потом, когда опробуете эти ракурсы, можете нырять в толпу.

Также подобный эффект получается при контрастном освещении. Если ваш субъект освещен ярким светом, а его окружение гораздо темнее, проэкспонировав относительно света, вы сделаете всё окружающее практически черным. Этот метод крайне эффективен, чтобы выбрать человека из толпы, особенно в помещении.

Уровень глаз

Фотографии, снятые на уровне глаз эффективный способ вовлечь зрителя в происходящее, особенно если субъект заметно выделяется посреди толпы.

Очень выразительные фотографии получаются, когда кто-то сидит посреди толпы, а вы садитесь напротив него. Также таким образом гораздо проще установить связь между вам и этим человеком, ведь вы находитесь на одном уровне, а не смотрите на него сверху-вниз.

Эти фотографии были бы гораздо хуже, если бы я сделал их стоя.

Для таких сцен очень большое значение имеет то, относительно кого вы фотографируете. Снимок, сделанный с перспективы протестующего имеет свое выразительное влияние на зрителя, в то время, как фотография на уровне глаз полицейского демонстрирует его власть над бунтарями, что вызывает уже совершенно другие эмоции. В большинстве случаев я пробую оба ракурса, но в рамках этого проекта я фокусировался на тематике сопереживания, показывая ситуацию глазами проигравшего, кем в данной ситуации является протестующий.

Взаимодействие

Я всегда ищу способ запечатлеть взаимодействие между людьми, будь это разговор или физический контакт рукопожатия, объятья, взгляды или какие-то другие мелочи.

Я пытаюсь запечатлеть личность, выходящую за рамки привычного и делающую необычные вещи. Когда вокруг так много разных людей, это совсем не сложно.

Подобные взаимодействия обычно очень спонтанные и к ним трудно подготовиться, поэтому я стараюсь всегда держать камеру наготове с заранее настроенной экспозицией, которую регулирую в зависимости от изменения освещения.

Закономерности

Найти в людном месте визуальное постоянство или закономерности бывает сложно, но заметить нечто подобное при съемке всегда приятно. Закономерности могут проявляться в синхронном движении людей, их одежде или вещах, которые они держат в руках.

Мой любимый вид закономерностей спонтанные ситуации, которые мне удается предвидеть и заранее направить камеру в нужное место, когда всё складывается, будто части головоломки.

Помимо того, что я упоминал ранее, хорошие закономерности можно заметить при съемке людей в форме, когда у кого-то одного её нет или, наоборот, только один человек из всей группы одет в униформу.

Если все идут в одном направлении, можете подождать, пока кто-то обернется или поднимет руку (обычно это не занимает много времени), нарушив тем самым установившуюся симметрию. Любая выделяющаяся деталь может создать контраст и сделать снимок интересным.

Наблюдатель против толпы

Толпа очень динамическая структура и иногда самые яркие эмоции можно заметить не на лицах тех, кто её создает, а у людей, которые ненамеренно оказались в центре происходящего.

В своих недавних работах я часто фотографировал реакцию офицеров полиции, поскольку я нахожу некоторые сходства между тем, как они анализируют происходящее и соответствующим образом реагируют, и тем, как это делаю я.

Не теряйте бдительность

Самое важное постоянно сохранять внимательность. Очень легко отвлечься на разворачивающиеся перед глазами события или попасть в давку, чего я очень не люблю. Настороженность важна для многих видов фотографии, но в случае с большими скоплениями людей она может потенциально спасти вас как фотографа и просто как человека.

Также я предпочитаю фотографировать с надежным другом, зная, что в случае опасности мы сможем подставить друг другу плечо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: