Фотография на закате

В этом уроке я покажу пример использования цветных фильтров при съемке, а также некоторые неочевидные приемы работы в конвертере Adobe Camera Raw. Мы будем делать вот такую фотографию

Для начала нужно выбрать правильное время для съемки. Это то время. Когда солнце клонится к закату, либо 15-20 минут после захода солнца. То есть времени у нас не так уж много.

На вспышку надеваем светло-голубой фильтр. Оттенок фильтра подбирается не слишком насыщенный, иначе очень трудно будет потом добиться адекватного цвета. В любом случае желательно поэкспериментировать.

Экспозицию замеряем по небу, затем уменьшаем на ступень-полторы, чтобы затемнить его.

Мощность вспышки выставляем так, чтобы нормально экспонировать объект съемки. Снимаем, естественно, в формате RAW.

Получаем такую вот картинку

Не совсем то, что мы хотели. Можно даже сказать совсем не то. Кожа у девушки выглядит совсем ненатурально, закат тоже не впечатляет. Но не торопитесь с выводами.

Сейчас начнется самое интересное. Открываем нашу картинку в Camera Raw с установками по умолчанию.

Теперь немного добавим Экспозиции, сделав изображение немного светлей.

Далее, увеличим область глаз, чтобы ориентировочно установить баланс белого. Кликаем инструментом Баланс Белого на белке глаза. Цвет кожи стал более натуральным, закат также стал более живописным.

Теперь еще немного подстроим баланс белого вручную

В заключении я добавил небольшое виньетирование с помощью панели Эффекты, а также прошелся по краю виньетки мягкой кистью с голубым оттенком. Вот что получилось в результате.

Почему получился такой результат? Почему небо приобрело такие насыщенные краски?

Весь секрет как раз и заключается в применении цветного фильтра на вспышке. Мы сделали разные цветовые температуры на переднем и заднем плане. Свет от вспышки изменил температуру переднего плана, а задний остался без изменений. С помощью настроек баланса белого в конвертере мы скомпенсировали более холодный оттенок кожи модели на переднем плане, тем самым также сдвинув цвет заднего плана в теплые тона.

Я не открыл Америку, этот метод используют фотографы уже довольно давно. Например, на пленку, предназначенную для света ламп накаливания снимали на улице в вечерние часы. Чтобы кожа человека получилась нормальной, использовали вспышку с теплым фильтром CTO (оранжевый). В результате небо приобретало фантастически насыщенный синий цвет!

Практически ту же операцию мы с вами проделали в RAW-конвертере.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: