Абстрактное макро с водяными каплями

Капли воды прекрасный объект для макросъёмки. Они притягивают внимание, они отражают свет в причудливые узоры, и их легко заполучить: достаточно повернуть водопроводный кран! Кроме того, фотографирование водяных капель легко организовать в домашних условиях. С набитой рукой, вниманием к мелочам и набором подходящей техники Вы можете создать снимки, которые заметят.

Для макросъёмки вам понадобится макрообъектив. Также, найдите штатив. Ещё пригодится пипетка, чтобы наносить капли точно, куда вам нужно.

Мы воспользовались павлиньим пером в качестве эффектного задника. Однако любые цветные и не впитывающие влагу объекты и поверхности отлично подойдут в качестве фона.

В этом уроке мы покажем процесс целиком: и как сфотографировать капли, и как обработать полученные снимки с помощью Photoshop Elements.

Воспользовавшись масками и корректирующими слоями, мы выборочно изменим фрагменты фотографии, размоем лишние детали. А в конце задействуем ловкий трюк с осветлением-затемнением, чтобы сделать наши капли, буквально, выдающимися.

Подготовка к съёмке. Пошаговое руководство

Шаг #1. Настройте освещение

Любая настольная лампа из Вашего домашнего обихода подойдёт для освещения капель.

Мы установили лампу позади пера, и направили свет вдоль его поверхности. Ещё мы затенили часть пера, и получили мягкий спад яркости слева-вверху на итоговом изображении. Вы можете создать подобную тень с помощью ладони или куска картона.

Шаг #2. Установите макрообъектив

Макрообъектив необходим в подобных условиях. В уроке мы использовали Canon EF 100 mm f/2.8L. Он обеспечивает масштаб съёмки равным 1:1. Это значит, что мы можем придвинуть объектив к капле диаметром в 1 сантиметр настолько близко, что её изображение займёт на сенсоре участок, равный в диаметре 1-ому сантиметру.

Большинство макрообъективов являются длиннофокусными и светосильными. Они создают картинки пронзительной чёткости.

Шаг #3. Закрепите фотоаппарат на штативе

Когда масштаб съёмки большой, как в нашем случае, малейшее движение камеры взад-вперёд приведёт к смещению фокальной плоскости. Поэтому штатив необходимое условие звенящей резкости фотографий.

Кроме того, со штативом Вы можете вести съёмку с длинными выдержками и, тем самым, удерживать чувствительность ISO минимальной. Последнее обстоятельство благоприятно сказывается на качестве изображения.

Шаг #4. Нанесите капли

Яркое переливающееся всеми цветами радуги павлинье перо прекрасный фон для наших капелек. Мало того, перо не впитывает влагу, что, безусловно, жизненно необходимо в таком сюжете.

Закрепите перо с помощью жидких гвоздей, клеящего пистолета или скотча. Равномерно нанесите воду пипеткой. Если хотите получить капли меньшего размера, воспользуйтесь распылителем (брызгалкой).

Шаг #5. Установите режим приоритета диафрагмы

В режиме приоритета диафрагмы Вы сможете управлять глубиной резко изображаемого пространства, а фотоаппарат возьмёт на себя выдержку.

Мы выбрали значение диафрагмы равным 3,5. Установили чувствительность ISO равной 100, чтобы получить изображение наилучшего качества.

В итоге фотоаппарат подобрал достаточно длинную выдержку. Как видите, штатив необходим. Также, вам следует спускать затвор с помощью автоспуска или дистанционного пульта, чтобы избежать смазывания картинки.

Шаг #6. Сфокусируйтесь в режиме Live View

Включите режим Live View. С помощью навигационных клавиш поместите область фокусировки на изображение капли, которую Вы хотите запечатлеть максимально чёткой. Затем увеличьте масштаб просмотра, чтобы капля хорошо просматривалась на экране фотоаппарата.

Переключите объектив в ручной режим фокусировки. Вращайте фокусировочное кольцо до тех пор, пока изображение капли не станет резким.

Построение кадра. Пошаговое руководство

Шаг #1. Воспользуйтесь правилом третей

Выберите одну из капель и расположите фотоаппарат так, чтобы её изображение в кадре находилось на пересечении горизонтальной и вертикальной третей.

Шаг #2. Присядьте ниже&hellip,

Наклоните объектив под маленьким углом к капле. Тогда размытые передний и задний планы подчеркнут глубину пространства.

Шаг #3. &hellip, или поднимитесь выше.

Наоборот, наклоните объектив сильнее большая часть пространства изобразится в резкости. Также, взгляд сверху поможет передать фактуру фона.

Заметки напоследок

1. Глицерин вместо воды

В food-фотографии и в съёмке цветов вместо воды иногда используют глицерин. Доступный в любой аптеке его внешне не отличить от воды. Однако жидкости разнятся в свойствах: глицерин более вязкий и не испаряется под горячими

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: