53 идеи для зимних фотографий

За окном печальная пора, но это вовсе не означает, что она мешает создавать прекрасные фотографии. Подключите воображение и, возможно, приготовьте тёплую одежду, зима не повод лежать вашему фотоаппарату без дела.

Зимнее время года открывает широчайшие возможности для создания классных снимков как на свежем воздухе, так и внутри помещений. Мы надеемся, что следующие 53 идеи зимних фотографий взбодрят ваше вдохновения и помогут вылезти из-под тёплого одеяла. Снег, дождь и мороз создают отличные сюжеты, а постоянно меняющееся освещения является, одновременно, и вызовом, и возможностью раскрыться.

Конечно, короткий световой день в зиму означает, что у вас есть лишь несколько драгоценных часов для того чтобы поработать с освещением. Но после захода солнца, например, когда вы прогуливаетесь по ночным улицам или наслаждаетесь комфортом собственного дома, возможностей для съёмки не меньше

С нашей коллекцией идей зимних фотографий, советов по съёмке и рекомендаций по выбору оборудования, вы вскоре захотите, чтобы холодное время года длилось вечно&hellip, Хорошо, а может быть и нет!

Смелее на улицу: навстречу зимней погоде!

Часто, плохая погода может стать поводом хороших снимков. Мы не можем в 100% случаев ожидать снежной погоды, как на сюжетах поздравительных открыток, но сильный ветер, дождь, туман создают неплохие возможности.

Идея #1. Туман, мгла и морозное утро

Лучшее время для того, чтобы застать мглу и туман утро, пока солнце не встало и не испарило их. Несмотря на то, что поймать момент сложно, посмотрите прогноз погоды с вечера. Заведите себе привычку носить фотоаппарат с собой постоянно, насколько это возможно. Выйдите на несколько минут раньше перед началом рабочего дня на тот, случай если по дороге на работу вы увидите подходящий для съёмки сюжет. Используйте длиннофокусный объектив, чтобы сделать перспективу более плоской и упростить до форм изображения объектов. Чтобы сохранить бледные, мистические тона немного скомпенсируйте экспозицию. Начните с + 0,7 EV и увеличивайте по необходимости. Если этого не сделать, то автоматика фотоаппарата изобразит полупрозрачную дымку грязно-серой пеленой.

Идея #2. Восход и закат

Идёте за утренней газетой или выгуливать собаку возьмите с собой фотоаппарат. Закаты могу вас разочаровать, а вот рассветы часто очаровывают красными и розовыми тонами. Посмотрите на пример выше, сфотографированный Дэвидом Квиненом (David Queenan). Вам придётся снимать быстро, потому что эффект может исчезнуть за считанные минуты. Если есть возможность, спланируйте время, узнайте время восходов и закатов. И, конечно, выберите подходящую точку съёмки.

Идея #3. Защитите свой фотоаппарат

Морские брызги могут оставить песчинки на передней линзе объектива, поэтому оденьте объектив в UV фильтр. Он не повлияет на картинку, но защитит линзу. Из-за сильного прибрежного ветра песок может попасть в щели камеры, поэтому оберните ваш фотоаппарат в полиэтиленовую плёнку-пакет и прикройте место соединения объектива с камерой резиновым поясом. Держите плечевой ремень постоянно надетым, чтобы фотоаппарат не выскользнул из рук, а запасные аккумуляторы во внутреннем кармане куртки. Сильный холод снижает их способность отдавать энергию.

Идея #4. Голубое небо и снег

Иногда контраст между чем-то цветным и бесцветным выглядит очень эффектно. Сочетание голубого неба и снега на снимке Дэвида Квинена (David Queenan) классический тому пример. Ищите простую композицию, и аккуратно настраивайте экспозицию. Вам понадобится её компенсировать в плюс, чтобы белый снег не вышел на изображении серым.

Идея #5. Зимнее небо в шторм

Снимок выше, сделанный Себастьяном Краусом (Sebastian Kraus), черпает свою выразительность частично в композиции, частично в драматичном, налитом свинцом небе. Чтобы запечатлеть такое природное явление, вам потребуется градиентный фильтр и, возможно, некоторая обработка в Photoshop. Отнеситесь к небу как к части композиции, а не как к пустому пространству. Форма облаков также является частью композиции. То, в какой степени вы затемните (или осветлите) небо определяет внутреннее равновесие вашей картины. Техника осветления и затемнения обычно рассматривалась применительно к чёрно-белой фотографии, но для цветных изображений она не менее эффективна.

Идея #6. Нейтральные фильтры (ND)

Движение волн на фотографии (см. изображение перед описанием второй идеи) было снято с выдержкой равной 1/2 секунды. Если освещение слишком интенсивное, воспользуйтесь фильтром нейтральной плотности (ND). Йон Саргиссон (Jon Sargisson) управлял яркостью неба с помощью градиентного фильтра нейтральной плотности (ND Grad).

Маленькие идеи о том, как применять фильтры

Идея #7. Квадратные фильтры

Системы для установки квадратных, не круглых, фильтров позволяют вам использовать один и тот же набор фильтров на разных объективах. Всё, что вам нужно наличие различных кольцевых адаптеров для крепления держателя фильтров к объективам разного диаметра.

Идея #8. Приобретите поляризационный фильтр

Поляризатор насыщает голубой цвет неба, восстанавливает детали в бликах и отсекает отражение от поверхности воды.

Идея #9. Градиентные фильтры великолепны!

Они помогают затемнит светлое небо в пасмурные дни и во время шторма.

Идея #10. Размытие нейтральными фильтрами.

Фильтры нейтральной плотности (ND) позволяют снимать на длинных выдержках и, таким образом, создавать на изображениях эффекты размытия.

На кухне: фотографируем в тепле!

Не можете и не хотите высовывать нос на улицу? Ничего страшного, потому что зимой множество сюжетов можно снять в пределах дома.

Идея #11. Делаем автопортрет

Не всегда просто найти желаемый объект съёмки, особенно, если вы не торопитесь в постановке освещения, подборе реквизита и его положения. С помощью таймера в фотоаппарате или пульта дистанционного спуска затвора можно самому стать героем своей фотографии. Для снимка выше Оуэн Франсен (Owen Franssen) спрятал вспышку под плафон лампы. А тот зелёный ковёр всего-навсего лужайка перед его домом! Иногда лучшие снимки рождаются, когда вы выходите за рамки привычных представлений об окружающем мире.

Идея #12. Натюрморты

Мишель МакМахон (Michelle McMahon) трансформировала маслёнку, горсть болтов и гаек в насыщенное запоминающееся изображение. Натюрморты призваны не только раскрывать природу предмета, но могут отражать способ соотнесения предметов, освещения и фона друг с другом. Свет может исходит от карманных фонариков, ламп или прожекторов. Поэтому вам может понадобиться штатив, для того чтобы наглядно компоновать предметы и при желании снимать с длинными выдержками.

Идея #13. О штативах

Обычные штативы подходят для съёмки большинства сюжетов, потому что обеспечивают устойчивую опору. Когда вы фотографируете внутри помещения и хотите приблизиться к снимаемому объекту, опоры-ножки обычного штатива могут упереться прямо в стол, на котором располагается снимаемый объект. В этой ситуации вас выручит штатив, у которого центральная опора трансформируется в журавль. Посмотрите примеры у производителя Benbo специальные модели Trekker или с поворачивающейся центральной колонной модели серии MT 93/83 производителя Giottos.

Идея #14. Макро-мастерство

Многие вариофокальные объективы с диапазоном фокусных расстояний 18-55 мм позволяют снимать на достаточно малом расстоянии к объекту, но для настоящих макрофотографий понадобиться специальный объектив, наподобие Nikon 105мм Micro, которым Мэт Хэрт (Matt Hart) пользовался для создания снимка выше. На малых дистанциях съёмки даже на больших значениях диафрагмы глубина резко изображаемого пространства мала. Пробуйте фокусироваться на разных частях снимаемой сцены, чтобы выделять различные её детали. Для макросъёмки лучше всего подходит мягкий свет, например, свет из окна или свет внешней вспышки, отражённый от белой поверхности.

Идея #15. Используйте подручные средства

Настало время порыться в кухонных шкафчиках, правда, в поисках не вкусностей, а интересных объектов для съёмки. Экспериментируйте с ракурсом и освещением, работайте над созданием выразительной композиции. Приближайтесь к снимаемым объектам, чтобы сфокусироваться на текстурах, шаблонах и цветах. Зеркально отражающая поверхность хромированных банок на снимке выше создаёт мощный графичный эффект, который смотрится значительно лучше в чёрно-белом варианте.

Идея #16. Внешние вспышки Nikon

Запаситесь внешней вспышкой от Nikon. Помимо того, что она полностью автоматическая, её можно устанавливать вне фотоаппарата, расширив свои возможности в создании различных световых эффектов.

Идея #17. Заморозьте движение

Вспышка идеально подходит для съёмки сюжетов, подобных изображённому ниже. Спустите затвор фотоаппарата и вручную инициируйте импульс вспышки, когда это нужно.

  • Прим. переводчика желательно, чтобы окружающее освещение не влияло на экспозицию, лишь свет вспышки.

Идея #18. Отрегулируйте задний план

Создайте пучок света достаточно узкий, чтобы не освещать беспорядочные или ненужные в кадре объекты, находящиеся на заднем плане. Это то, что помогло Йону Саргиссону (Jon Sargisson) сделать кадр выше эффектным.

Маленькие идеи, касающиеся освещения

Идея #19. Смешивайте свет

Совмещение естественного дневного света и искусственного света поможет создать привлекательные сочетания холодных и тёплых цветовых оттенков.

Идея #20. Качество, а не количество

Когда используете штатив, интенсивность света менее важна, чем его качество. Пробуйте всевозможные

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: